Неточные совпадения
И страх
будущего, свойственный каждому человеку, есть прежде всего страх грядущей
смерти.
И вот творческий и свободный дух человека восстает против этого рабства
смерти, рабства фатальному
будущему.
Ложь нашего отношения к
будущему, которое кончается для нас
смертью, определяется тем, что мы над ним рефлектируем как раздвоенные существа и познаем его как детерминированное.
В мгновение, когда совершается свободный творческий акт, нет мысли о
будущем, нет мысли о неотвратимой
смерти, о грядущей муке, есть выход из времени и из всякой детерминации.
В то время как Розанов думает о рождающихся детях, о жизни в
будущем и находит в этом источник радости, Н. Федоров думает об умерших предках, о
смерти в прошлом и находит в этом источник печали.
Поэтому этически ложна та установка, которая ждет вечности в
будущем как загробного существования, ждет
смерти во времени, чтобы приобщиться к вечной божественной жизни.
Смерть существует извне как некоторый натуральный факт, наступающий в
будущем, и она означает овременение бытия, проекцию жизни в
будущем.
Неточные совпадения
— Эх, Анна Сергеевна, станемте говорить правду. Со мной кончено. Попал под колесо. И выходит, что нечего было думать о
будущем. Старая шутка
смерть, а каждому внове. До сих пор не трушу… а там придет беспамятство, и фюить!(Он слабо махнул рукой.) Ну, что ж мне вам сказать… я любил вас! это и прежде не имело никакого смысла, а теперь подавно. Любовь — форма, а моя собственная форма уже разлагается. Скажу я лучше, что какая вы славная! И теперь вот вы стоите, такая красивая…
Но их убивало сознание, что это последнее свидание, последний раз, что через пять минут они будут чужие друг другу навсегда. Им хотелось задержать эти пять минут, уложить в них все свое прошлое — и — если б можно было — заручиться какой-нибудь надеждой на
будущее! Но они чувствовали, что
будущего нет, что впереди ждала неизбежная, как
смерть, одна разлука!
Что особенно не нравилось Привалову, так это то, что Хина после
смерти Ляховского как-то совсем завладела Зосей, а это влияние не обещало ничего хорошего в
будущем.
Помер, думал, что прямо во мрак и
смерть, ан перед ним —
будущая жизнь.
«Может, — писал я тогда, — для него
смерть — благо, жизнь ему сулила страшные удары, у него не было выхода. Но страшно быть свидетелем такого спасения от
будущего. Он развился под моим влиянием, но слишком поспешно, его развитие мучило его своей неравномерностью».