Неточные совпадения
Символика «добра» и «
зла» не случайна, не условна, не есть «
зло», она говорит об
абсолютном, о бытии, но гадательно и отражено в мировом зеркале.
Абсолютная оригинальность христианства прежде всего заключается в том, что для него солнце одинаково восходит над добрыми и
злыми, что первые будут последними, а последние первыми, что закон добра не считается спасительным, т. е. добро становится проблематическим.
И потому
абсолютное совершенство,
абсолютный порядок,
абсолютная разумность могут оказаться
злом,
злом большим, чем жизнь несовершенная, неупорядоченная, иррациональная, допускающая некоторую свободу
зла.
Абсолютное добро, не допускающее существования
зла, возможно лишь в Царстве Божьем, когда будет новое небо и новая земля, когда Бог будет всяческое во всем.
Вне же Царства Божьего, царства благодати, свободы и любви,
абсолютное добро, не допускающее существования
зла, есть всегда тирания, царство великого инквизитора и антихриста.
С
абсолютной, нормативной точки зрения война есть
зло, но с относительной точки зрения она может быть
злом наименьшим и даже благом вследствие того, что
абсолютные нравственные начала действуют в темной и греховной среде мира.
Чистое и
абсолютное добро может быть явлено лишь в том мире, который будет по ту сторону добра и
зла.
Воля, определяемая нравственной совестью, не может совершать чистых и
абсолютных нравственных актов потому, что она стоит перед противодействующей
злой волей в мире.
Нравственный акт был бы чистым и
абсолютным лишь в том случае, если бы в мире не было
злой воли и ему навстречу шли столь же чистые и
абсолютные нравственные акты.
Ничем не ограниченное и
абсолютное право частной собственности породило
зло и несправедливость общества феодального и общества капиталистического, от него пошли нестерпимые социальные неравенства, пролетаризация масс, лишение трудящихся орудий производства и революционные настроения, которые доводят угнетенных до такой степени зависти, злобы и мести, что теряется человеческий образ.
Сострадание, которое повлекло бы спасающегося вслед за гибнущим, было бы
абсолютным злом, великой ложью, дьявольской хитростью.
До учения Христа людям представлялось, что есть только один способ разрешения борьбы посредством противления злу насилием, и так и поступали, стараясь при этом каждый из борющихся убедить себя и других в том, что то, что каждый считает злом, и есть действительное,
абсолютное зло.
Неточные совпадения
Абсолютная истина о непротивлении
злу насилием не есть закон жизни в этом хаотическом и темном мире, погруженном в материальную относительность, внутренно проникнутом разделением и враждой.
Зло есть бессилие и потому не может ограничить
абсолютной силы.
Злое не есть другое
Абсолютное и не имеет никакого места в едином
Абсолютном; оно относительно и в своей относительности не соотносительно с
Абсолютным, [
Абсолютное и относительное потому не могут мыслиться соотносительными в одной плоскости, что этим
Абсолютное было бы превращено в относительное.
Возможно ли сознательно преодолеть персидский дуализм, манихейское допущение двух богов, двух равносильных начал, и пантеистический монизм, отвергающий
абсолютное различие между добром и
злом, видящий в
зле лишь несовершенство частей, лишь недостаточное добро?
Внутри
Абсолютного не может быть никакого
злого бытия, а вне
Абсолютного вообще никакое бытие немыслимо.