Неточные совпадения
Эпоху нашу я условно обозначаю как конец
новой истории и начало
нового средневековья.
Новым средневековьем я называло ритмическую смену
эпох, переход от рационализма
новой истории к иррационализму или сверхнационализму средневекового типа.
В
эпоху Ренессанса, на заре
новой истории возврат к античности, к древним началам культуры был творческим движением вперед.
Призыв к
новому средневековью в нашу
эпоху и есть призыв к революции духа, к
новому сознанию.
Разложение серединно-нейтрального, секулярного гуманистического царства, обнаружение во всем полярно-противоположных начал и есть конец безрелигиозной
эпохи нового времени, начало религиозной
эпохи,
эпохи нового средневековья.
Это не значит, что в
новом средневековье обязательно количественно победит религия истинного Бога, религия Христа, но это значит, что в эту
эпоху вся жизнь со всех своих сторон становится под знак религиозной борьбы, религиозной поляризации, выявления предельных религиозных начал.
Россия никогда не выходила окончательно из средневековья, из сакральной
эпохи, и она как-то почти непосредственно перешла от остатков старого средневековья, от старой теократии к
новому средневековью, к
новой сатанократии.
Но знаем также, что средние века были
эпохой религиозной до преимуществу, были охвачены тоской по небу, которая делала народы одержимыми священным безумием, что вся культура средневековья направлена на трансцендентное и потустороннее, что в эти века было великое напряжение мысли в схоластике и мистике для решения последних вопросов бытия, равного которому не знает история
нового времени, что средние века не растрачивали своей энергии во вне, а концентрировали ее внутри и выковывали личность в образе монаха и рыцаря, что в это варварское время созрел культ прекрасной дамы и трубадуры пели свои песни.
Это есть прежде всего, как я уже говорил, конец гуманизма, индивидуализма, формального либерализма культуры
нового времени и начало
новой коллективной религиозной
эпохи, в которую должны выявиться противоположные силы и начала, должно обнаружиться все, что оставалось в подпочве и подсознательном
новой истории.
Мы вступаем в
эпоху, когда изверились уже во все политики и когда политическая сторона жизни не будет уже играть той роли, какую играла в
новой истории, когда ей придется уступить место более реальным духовным и хозяйственным процессам.
Контрреволюцию, начинающую
новую, пореволюционную
эпоху, не могут сделать классы и партии, которым революция нанесла тяжелые удары и которые она вытеснила из первых мест жизни.
Несмотря на то, что недослушанный план Сергея Ивановича о том, как освобожденный сорокамиллионный мир Славян должен вместе с Россией начать
новую эпоху в истории, очень заинтересовал его, как нечто совершенно новое для него, несмотря на то, что и любопытство и беспокойство о том, зачем его звали, тревожили его, — как только он остался один, выйдя из гостиной, он тотчас же вспомнил свои утренние мысли.
Со смертью матери окончилась для меня счастливая пора детства и началась
новая эпоха — эпоха отрочества; но так как воспоминания о Наталье Савишне, которую я больше не видал и которая имела такое сильное и благое влияние на мое направление и развитие чувствительности, принадлежат к первой эпохе, скажу еще несколько слов о ней и ее смерти.
«Ну, — говорил он ему, — излагай мне свои воззрения на жизнь, братец: ведь в вас, говорят, вся сила и будущность России, от вас начнется
новая эпоха в истории, — вы нам дадите и язык настоящий и законы».
Между тем в христианстве есть мессианское ожидание второго явления Христа в силе и славе, есть мессианское искание царства Божьего, как на небе, так и на земле, возможное ожидание
новой эпохи Духа Святого.
Неточные совпадения
В том, что говорили у Гогиных, он не услышал ничего
нового для себя, — обычная разноголосица среди людей, каждый из которых боится порвать свою веревочку, изменить своей «системе фраз». Он привык думать, что хотя эти люди строят мнения на фактах, но для того, чтоб не считаться с фактами. В конце концов жизнь творят не бунтовщики, а те, кто в
эпохи смут накопляют силы для жизни мирной. Придя домой, он записал свои мысли, лег спать, а утром Анфимьевна, в платье цвета ржавого железа, подавая ему кофе, сказала:
В таком чисто монистическом, монофизитском религиозном сознании не может быть пророчеств о
новой жизни,
новой мировой
эпохе, о
новой земле и
новом небе, нет исканий
нового града, столь характерных для славянства.
Христианское мессианское сознание может быть лишь сознанием того, что в наступающую мировую
эпоху Россия призвана сказать свое
новое слово миру, как сказал его уже мир латинский и мир германский.
Так называемый
новый человек
эпохи, завтрашнего дня будет иметь склонность окончательно принять средства жизни за цели жизни.
Он не мог противостоять потоку националистической реакции 80-х годов, не мог противостоять потоку декадентства в начале XX века, не мог противостоять революционному потоку 1905 г., а потом
новому реакционному потоку, напору антисемитизма в
эпоху Бейлиса, наконец, не может противостоять могучему потоку войны, подъему героического патриотизма и опасности шовинизма.