Неточные совпадения
Через Бого-Человека вновь может быть восстановлен человеческий
образ.
Его интересовали
люди, исключительно
люди, с их душевным складом и
образом их жизни, их чувств и мысли».
Мы увидим, что разрешается вся трагическая диалектика о
человеке образом Христа в Легенде.
Путь свободы ведет или к человекобожеству, и на этом пути
человек находит свой конец и свою гибель, или к Богочеловечеству, и на этом пути находит свое спасение и окончательное утверждение своего
образа.
Человек только и есть, если он
образ и подобие Божие, если есть Бог.
Если нет Бога, если он сам бог, то нет и
человека, то погибает и его
образ.
На могиле двух великих идей — Бога и
человека (христианство — религия Богочеловека и Богочеловечества), восстает
образ чудовища, убивающего Бога и
человека,
образ грядущего человекобога, сверхчеловека, антихриста.
И в самом последнем
человеке, в самом страшном падении человеческом сохраняется
образ и подобие Божие.
«Вместо твердого древнего закона, — свободным сердцем должен был
человек решать впредь сам, что добро и что зло, имея в руководстве Твой
образ лишь перед собой».
Тут в имманентно изживаемом опыте показывается, что не все дозволено, потому что природа человеческая сотворена по
образу и подобию Божьему и потому всякий
человек имеет безусловное значение.
Когда
человек в своеволии своем истребляет другого
человека, он истребляет и самого себя, он перестает быть
человеком, теряет свой человеческий
образ, его личность начинает разлагаться.
Нет, уж если
человек не
образ и подобие Божие, а
образ и подобие обезьянье, то любить друг друга не будут, то будут истреблять друг друга, то разрешат себе всякое убийство и всякую жестокость.
Любовь не самоценна, она не имеет своего
образа, она есть лишь раскрытие трагического пути
человека, есть испытание человеческой свободы.
Поэтому
образ Мышкина стоит в стороне от тех
образов Достоевского, в которых он изображает судьбу
человека.
Но на ангелоподобном
образе Мышкина, которому многое человеческое было чуждо, нельзя было остановиться как на выходе из трагедии
человека.
Христова любовь есть узрение богосыновства каждого
человека,
образа и подобия Божьего в каждом
человеке.
Его
образ и подобие мы должны любить в каждом
человеке.
И тогда подстерегает
человека образ человекобога, который должен поглотить
человека, превратить его в свое орудие.
Русский
человек чересчур легко переживает кризис культуры, не познав еще настоящим
образом культуры.
«Ты исполнил бы все, что ищет
человек на земле, то есть: перед кем преклониться, кому вручить совесть и каким
образом соединиться, наконец, всем в бесспорный, общий и согласный муравейник, ибо потребность всемирного соединения есть третье и последнее мучение
людей».
Но если Достоевский не может быть учителем духовной дисциплины и духовного пути, если «достоевщина», как наш психологизм, должна быть в нас преодолена, то он остается в одном отношении учителем — он учит через Христа открывать свет во тьме, открывать
образ и подобие Божие в самом падшем
человеке, учит любви к
человеку, связанной с уважением к его свободе.
Ибо и отрекшиеся от христианства и бунтующие против него в существе своем сами того же самого Христова облика суть, таковыми же и остались, ибо до сих пор ни мудрость их, ни жар сердца их не в силах были создать иного высшего
образа человеку и достоинству его, как образ, указанный древле Христом.
Индийская идея метемпсихоза чужда и противна христианскому сознанию, так как противоречит религиозному смыслу земной истории человечества, в которой совершается искупление и спасение мира, являлся Бог в конкретном
образе человека, в которой Христос был единственной, неповторимой точкой сближения и соединения Бога и человечества.
Неточные совпадения
Анна Андреевна. Очень почтительным и самым тонким
образом. Все чрезвычайно хорошо говорил. Говорит: «Я, Анна Андреевна, из одного только уважения к вашим достоинствам…» И такой прекрасный, воспитанный
человек, самых благороднейших правил! «Мне, верите ли, Анна Андреевна, мне жизнь — копейка; я только потому, что уважаю ваши редкие качества».
Правдин. Каким же
образом? Происшествии с
человеком ваших качеств никому равнодушны быть не могут. Вы меня крайне одолжите, если расскажете…
Стародум(читает). «…Я теперь только узнал… ведет в Москву свою команду… Он с вами должен встретиться… Сердечно буду рад, если он увидится с вами… Возьмите труд узнать
образ мыслей его». (В сторону.) Конечно. Без того ее не выдам… «Вы найдете… Ваш истинный друг…» Хорошо. Это письмо до тебя принадлежит. Я сказывал тебе, что молодой
человек, похвальных свойств, представлен… Слова мои тебя смущают, друг мой сердечный. Я это и давеча приметил и теперь вижу. Доверенность твоя ко мне…
Многие думают, что ежели
человек умеет незаметным
образом вытащить платок из кармана своего соседа, то этого будто бы уже достаточно, чтобы упрочить за ним репутацию политика или сердцеведца.
Плутали таким
образом среди белого дня довольно продолжительное время, и сделалось с
людьми словно затмение, потому что Навозная слобода стояла въяве у всех на глазах, а никто ее не видал.