Неточные совпадения
Приводят многие
места «Дневника писателя», в которых он будто бы был врагом свободы общественно-политической, консерватором и даже реакционером, и эти совершенно внешние подходы мешают увидеть свободу как сердцевину всего
творчества Достоевского, как ключ к пониманию его миросозерцания.
Проблема преступления занимает центральное
место в
творчестве Достоевского.
Любви принадлежит огромное
место в
творчестве Достоевского.
Женщине не принадлежит в
творчестве Достоевского самостоятельного
места.
На
месте творчества в литературе водворилась улица с целой массой вопросов, которые так и рвутся наружу, которых, собственно говоря, и скрыть-то никак невозможно, но которые тем не менее остаются для литературы заповедною областью.
Неточные совпадения
Постепенно начиналась скептическая критика «значения личности в процессе
творчества истории», — критика, которая через десятки лет уступила
место неумеренному восторгу пред новым героем, «белокурой бестией» Фридриха Ницше. Люди быстро умнели и, соглашаясь с Спенсером, что «из свинцовых инстинктов не выработаешь золотого поведения», сосредоточивали силы и таланты свои на «самопознании», на вопросах индивидуального бытия. Быстро подвигались к приятию лозунга «наше время — не время широких задач».
— Попробую, начну здесь, на
месте действия! — сказал он себе ночью, которую в последний раз проводил под родным кровом, — и сел за письменный стол. — Хоть одну главу напишу! А потом, вдалеке, когда отодвинусь от этих лиц, от своей страсти, от всех этих драм и комедий, — картина их виднее будет издалека. Даль оденет их в лучи поэзии; я буду видеть одно чистое создание
творчества, одну свою статую, без примеси реальных мелочей… Попробую!..
Природа — нежная артистка здесь. Много любви потратила она на этот, может быть самый роскошный, уголок мира.
Местами даже казалось слишком убрано, слишком сладко. Мало поэтического беспорядка, нет небрежности в
творчестве, не видать минут забвения, усталости в творческой руке, нет отступлений, в которых часто больше красоты, нежели в целом плане создания.
Такая отвлеченность отрицает, что политика есть
творчество и искусство, что настоящая, большая историческая политика требует особых даров, а не механического применения общих
мест, большей частью невпопад.
Россия и Германия борются за свои
места в мировой жизни и мировой истории, за преобладание своего духа, за
творчество своих ценностей, за свое движение.