Неточные совпадения
Достоевский всегда думал, что революционная демократия и революционный
социализм, одержимые
идеей абсолютного равенства, в последних пределах своих должны привести к господству небольшой кучки над остальным человечеством.
Также смертельна для человечества
идея нечеловеческого коллектива у Маркса, в религии
социализма.
Одержимость безбожной
идеей революционного
социализма в своих окончательных результатах ведет к бесчеловечности.
У Достоевского была
идея, к которой он много раз возвращается, — о связи
социализма с католичеством.
Самый теперешний
социализм французский есть не что иное, как лишь вернейшее и неуклонное продолжение католической
идеи, самое полное и окончательное завершение ее, роковое последствие, вырабатывающееся веками.
Ибо
социализм французский есть не что иное, как насильственное единение человека —
идея еще от древнего Рима идущая и потом всецело в католичестве сохранившаяся».
Эта римская
идея принудительного универсализма лежит и в основе
социализма.
И в борьбе, которая разгоралась в Европе, Достоевский был готов стать на сторону протестантской Германии, чтобы победить католичество и
социализм, римскую
идею принудительного соединения людей.
Но поразительна эта аналогия между католичеством и
социализмом, этими двумя противоположными
идеями.
Слушая все более оживленную и уже горячую речь Прейса, Клим не возражал ему, понимая, что его, Самгина, органическое сопротивление
идеям социализма требует каких-то очень сильных и веских мыслей, а он все еще не находил их в себе, он только чувствовал, что жить ему было бы значительно легче, удобнее, если б социалисты и противники их не существовали.
Я теперь в новой крайности — это
идея социализма, которая стала для меня идеей новой, бытием бытия, вопросом вопросов, альфою и омегою веры и знания.
В нем сидела, в сущности, как поляки говорят,"шляхетная"натура. Он искренно возмущался всем, что делалось тогда в высших сферах — и в бюрократии, и среди пишущей братии — антипатичного, дикого, неблаговидного и произвольного. Его тогдашний либерализм был искреннее и прямолинейнее, чем у Зарина и, тем более, у Щеглова.
Идеями социализма он не увлекался, но в деле свободомыслия любил называть себя"достаточным безбожником"и сочувствовал в особенности польскому вопросу в духе освободительном.
Она — сухая, нервная, глаза постоянно вытаращены, говорит без умолку и все ругает советскую власть: за аморализм, за «неразборчивость в средствах», за дискредитирование
идеи социализма и превращение его в «шигалевщину» (это в романе Достоевского «Бесы», говорят, есть такой дурак Шигалев, нужно бы, собственно, прочесть).
Неточные совпадения
—
Социализм, по его
идее, древняя, варварская форма угнетения личности. — Он кричал, подвывая на высоких нотах, взбрасывал голову, прямые пряди черных волос обнажали на секунду угловатый лоб, затем падали на уши, на щеки, лицо становилось узеньким, трепетали губы, дрожал подбородок, но все-таки Самгин видел в этой маленькой тощей фигурке нечто игрушечное и комическое.
Такие мысли являлись у нее неожиданно, вне связи с предыдущим, и Клим всегда чувствовал в них нечто подозрительное, намекающее. Не считает ли она актером его? Он уже догадывался, что Лидия, о чем бы она ни говорила, думает о любви, как Макаров о судьбе женщин, Кутузов о
социализме, как Нехаева будто бы думала о смерти, до поры, пока ей не удалось вынудить любовь. Клим Самгин все более не любил и боялся людей, одержимых одной
идеей, они все насильники, все заражены стремлением порабощать.
Но это не было
идеей лишь народнического
социализма, в этой
идее была большая глубина, до которой не доходила поверхностная философия самого Герцена, это была общерусская
идея, связанная с русским мессианизмом.
Для Достоевского принудительное устроение царства земного есть римская
идея, которую наследует и атеистический
социализм.
Идея, высказанная уже Чаадаевым, что русский народ, более свободный от тяжести всемирной истории, может создать новый мир в будущем, развивается Герценом и народническим
социализмом.