Так было в средневековой христианской теократии, так и в советской, коммунистической теократии, так и в Гитлеровском
третьем царстве, так и во всяком государстве, претендующем на тоталитарность.
Неточные совпадения
Блюди же, внемли, благочестивый царь, что все христианские
царства сошлись в твое единое, что два Рима пали, а
третий стоит, а четвертому не быть; твое христианское
царство уже иным не достанется».
Доктрина о Москве как
Третьем Риме стала идеологическим базисом образования московского
царства.
В народе проснулось подозрение, что православное
царство,
Третий Рим, повредилось, произошла измена истинной веры.
В Московском
царстве, сознавшим себя
Третьим Римом, было смешение
царства Христова,
царства правды, с идеей могущественного государства, управляющего неправдой.
Как это парадоксально ни звучит, но большевизм есть
третье явление русской великодержавности, русского империализма, — первым явлением было московское
царство, вторым явлением петровская империя.
Религиозный раскол XVII века обнаружил, что московское
царство не есть
Третий Рим.
Третий Интернационал есть тоже священное
царство и оно тоже основано на ортодоксальной вере.
[Потрясающий образ Иоахима из Флориды хорошо нарисован в книге Жебара «Мистическая Италия».] «Если
Третье Царство — иллюзия, какое утешение может остаться христианам перед лицом всеобщего расстройства мира, который мы не ненавидим лишь из милосердия?» «Есть три царства: царство Ветхого Завета, Отца, царство страха; царство Нового Завета, Сына, царство искупления; царство Евангелия от Иоанна, Св.
Неточные совпадения
Но это все темные времена корейской истории; она проясняется немного с
третьего века по Рождеству Христову. Первобытные жители в ней были одних племен с манчжурами, которых сибиряки называют тунгусами. К ним присоединились китайские выходцы. После Рождества Христова один из тунгус, Гао, основал
царство Гао-ли.
Второе: что «уголовная и судно-гражданская власть не должна принадлежать церкви и несовместима с природой ее и как божественного установления, и как союза людей для религиозных целей» и наконец, в-третьих: что «церковь есть
царство не от мира сего»…
В основу раскола легло сомнение в том, что русское
царство,
Третий Рим, есть истинное православное
царство.
Духовный провал идеи Москвы, как
Третьего Рима, был именно в том, что
Третий Рим представлялся, как проявление царского могущества, мощи государства, сложился как Московское
царство, потом как империя и, наконец, как
Третий Интернационал.
Московское
царство не осуществило мессианской идеи Москвы —
Третьего Рима.