Неточные совпадения
Славянофилы были горячими защитниками общины, которую считали органическим и оригинально
русским укладом хозяйственной жизни крестьянства, как думали все
народники.
Он не был противником индустриального развития, подобно многим другим
народникам, но он ставит традиционный для
русской мысли XIX века вопрос о том, может ли Россия избежать капиталистического периода развития, и решает его в том смысле, что Россия может сократить до нуля срок капиталистического периода и прямо перейти от низших форм хозяйства к хозяйству социалистическому.
Народники верили в особые пути развития России, в возможность миновать западный капитализм, в предназначение
русского народа разрешить социальный вопрос лучше и скорее, чем на Западе.
Все
народники идеализировали уклад крестьянской жизни, крестьянская община представлялась им оригинальным продуктом
русской истории, идеальным типом или, по выражению Н. Михайловского, высоким типом низкой ступени развития.
Бакунин
народник в том смысле, что он верит в правду, скрытую в трудовом народе, в темной массе и особенно
русском народе, который он считал народом-бунтарем по преимуществу.
Воля к власти, проповедуемая Ткачевым, была очень противоположна настроениям
русских социалистов-народников.
В 70-х годах уже намечались те споры, которые вели в 90-е годы
русские марксисты и
народники, а в начале XX века марксисты-большевики и марксисты-меньшевики.
Если тип
русского революционера-народника был по преимуществу эмоциональный, то тип
русского революционера-марксиста был по преимуществу интеллектуальный.
Первые
русские марксисты были более европейцами, более западными людьми, чем
народники.
Самые правые русские славянофилы и самые левые
русские народники (к ним за редкими исключениями нужно причислить по душевному складу и русских социал-демократов, непохожих на своих западных товарищей) одинаково восстают против «отвлеченной мысли» и требуют мысли нравственной и спасающей, имеющей существенное практическое применение к жизни.
Идеализация народной тьмы и поклонение трудящимся массам одинаково характерны и для
русских народников, и для русских социал-демократов, и те и другие считают культурный слой «буржуазным» и потому находящимся во лжи и неправде.
Неточные совпадения
— Вспомните, что
русский барин Герцен угрожал царю мужицким топором, а затем покаянно воскликнул по адресу царя: «Ты победил, Галилеянин!» Затем ему пришлось каяться в том, что первое покаяние его было преждевременно и наивно. Я утверждаю, что наивность — основное качество народничества; особенно ясно видишь это, когда
народники проповедуют пугачевщину, мужицкий бунт.
Русские социал-демократы или
народники также упрощенно морализовали над историей при помощи своих социологических схем, как и славянофилы, как и толстовцы, при помощи схем религиозно-онтологических и религиозно-моральных.
Нужно ведь признать, что и славянофилы и
народники и разные
русские религиозные направления не всегда только дух противополагали машине и власти материальности, но также противополагали более развитой технике и хозяйству технику и хозяйство менее развитое, отсталое и примитивное.
Но Вл. Соловьев не был
народником, и, в отличие от других представителей
русской мысли, он признает положительную миссию государства, требуя только, чтобы государство было подчинено христианским началам.
Он восклицает: «Социальность, социальность или смерть!» Белинский является предшественником
русского коммунизма, гораздо более Герцена и всех
народников.