Неточные совпадения
Так и русская
революционная интеллигенция XIX века будет раскольничьей и будет думать, что властью владеет злая
сила.
Все определяется уже не объективным развитием материальных производительных
сил, не экономикой, а
революционной борьбой классов, т. е. активностью человека.
Но этот «Союз освобождения», в котором участвовали значительные интеллектуальные
силы, не мог овладеть
революционным движением, потому что в России могло иметь успех лишь движение под символикой социализма, а не символикой либерализма, и непременно вдохновленное тоталитарным миросозерцанием.
Они чувствуют в себе
силу революционной активностью изменить не только Россию, но и весь мир.
В советской философской и социалистической литературе постоянно повторяется, что главное не «производительные
силы», т. е. экономическое развитие, а «производственные отношения», т. е. борьба классов и
революционная активность пролетариата.
После этого смотра, или этих маневров, и Бенни, и те, кто должен был репрезентовать чужеземному революционеру домашние русские
революционные силы, внезапно почувствовали, что им стало не совсем ловко смотреть в глаза друг другу.
— Да, необходимо создать организацию, которая была бы способна объединять в каждый данный момент все
революционные силы, всякие вспышки, воспитывать и умножать бойцов для решительного боя — вот! Дунаев, товарищ Дунаев…
Неточные совпадения
Но он незаметно убедил себя, что события уже утратили свой
революционный смысл и создаются
силою инерции.
У меня было впечатление, что все эти люди, представлявшие разные
революционные и оппозиционные течения, чувствовали себя во власти стихийных, фатальных
сил, которыми они не могут управлять и направлять согласно своему сознанию.
Так было в народе, так будет в русской
революционной интеллигенции XIX в., тоже раскольничьей, тоже уверенной, что злые
силы овладели церковью и государством, тоже устремленной к граду Китежу, но при ином сознании, когда «нетовщина» распространилась на самые основы религиозной жизни.
Ложь антропологии исторического христианства и антропологии
революционного гуманизма разом и обоготворяет человека, и принижает человека, но не в
силах обожить человеческую природу.
— Какой чудесный человек, не правда ли? — воскликнула Саша. — Я не видала его без улыбки на лице, без шутки. И как он работал! Это был художник революции, он владел
революционной мыслью, как великий мастер. С какой простотой и
силой он рисовал всегда картины лжи, насилий, неправды.