Неточные совпадения
Один из
типов избавления от страдания и зла мировой жизни есть отказ от
личности.
И это отсутствие любви связано с тем, что этот
тип мистики не знает
личности, она не спасает
личности, а спасается от
личности.
В мистике
типа индусского,
типа платонического все противоположно тому диалогическому, драматическому отношению между человеком и Богом, которое раскрывается в Библии, т. е. отношению
личности к
личности.
Но есть внехристианская мистика противоположного
типа, хотя столь же враждебная
личности и личному отношению между человеком и Богом.
Неточные совпадения
Купец Смельков, по определению товарища прокурора, был
тип могучего, нетронутого русского человека с его широкой натурой, который, вследствие своей доверчивости и великодушия, пал жертвою глубоко развращенных
личностей, во власть которых он попал.
Но как европейцы между китайцами все на одно лицо и на одни манер только по отношению к китайцам, а на самом деле между европейцами несравненно больше разнообразия, чем между китайцами, так и в этом, по-видимому, одном
типе, разнообразие
личностей развивается на разности более многочисленные и более отличающиеся друг от друга, чем все разности всех остальных
типов разнятся между собою.
Прежде были только отдельные
личности, предвещавшие его; они были исключениями и, как исключения, чувствовали себя одинокими, бессильными, и от этого бездействовали, или унывали, или экзальтировались, романтизировали, фантазировали, то есть не могли иметь главной черты этого
типа, не могли иметь хладнокровной практичности, ровной и расчетливой деятельности, деятельной рассудительности.
Хотя я уже говорил об этом предмете в начале настоящей хроники, но думаю, что не лишнее будет вкратце повторить сказанное, хотя бы в виде предисловия к предстоящей портретной галерее «рабов». [Материал для этой галереи я беру исключительно в дворовой среде. При этом, конечно, не обещаю, что исчерпаю все разнообразие
типов, которыми обиловала малиновецкая дворня, а познакомлю лишь с теми
личностями, которые почему-либо прочнее других удержались в моей памяти.]
Я принадлежу к тому
типу людей и к той небольшой части поколения конца XIX и начала XX века, в которой достиг необычайной остроты и напряженности конфликт
личности, неповторимой индивидуальности, с общим и родовым.