Неточные совпадения
В действительности духовные состояния ничему не соответствуют, они
есть, они и
есть первореальность, они более экзистенциальны, чем все, что отражает объективный
мир.
Совершенно ошибочно признавать лишь два направления в теории познания — реализм, для которого восприятие и познание определяется целиком объектом как подлинной реальностью, и идеализм, для которого
мир есть лишь создание субъекта.
Субъект творит весь
мир, но этот субъект не человек, это
есть трансцендентальное сознание, сознание вообще, сверхличный субъект, абсолютный дух.
Дух и
есть реальность, раскрывающаяся в экзистенциальном субъекте и через него, реальность, идущая изнутри, а не извне, не от объективированного
мира.
Схоластический и рационалистический реализм
есть оптимистическая теория познания, недостаточно считающаяся с падшим и разобщенным состоянием
мира и человека.
Мир имеет идеальные основы, которые носят универсальный характер, это и
есть духовная основа
мира (таков, например, идеал-реализм Н. Лосского и С. Франка, такова софиология).
Идеальная, духовная основа
мира есть по преимуществу «объективность» в отличие от «субъективности» всего частного и индивидуального.
Дух совсем не
есть идеальная, универсальная основа
мира.
Дух не может
быть детерминирован и
миром идей в платоновском смысле.
Существуют реальности разных порядков:
есть реальность как
мир физический, органический, психический, социальный, но
есть реальность как истина, добро, красота, ценность, творческая фантазия.
В человеке
есть духовное начало, как трансцендентное в отношении к
миру, т. е. превышающее
мир.
Для Платона нематериальный
мир не
есть еще духовный
мир.
Духовная жизнь
есть жизнь, сообразная с мировым логосом, который имманентен
миру.
Зло в человеке
есть лишь результат смешения этой непорочной части человеческой природы, соединяющей ее с Единым, с материей, с множественным
миром.
Мир есть трансформация первопричины.
Слова Иисуса Христа
были обращены ко всему
миру, ко всему человечеству.
В первом понимании Дух
есть благодатная энергия, прорывающаяся из иного, божественного
мира в наш
мир, во втором понимании Дух
есть идеальная основа
мира, разум, возвышающийся над чувственным
миром.
Дух в форме реального
мира, в котором свобода
есть необходимость,
есть объективный дух.
Дух
есть прорыв в этом отяжелевшем
мире, динамика, творчество, полет.
Потому дух не детерминирован природным
миром и
есть прорыв в нем.
В духе
есть прометеевское начало, восстание против богов природы, против детерминизма человеческой судьбы,
есть порыв и прорыв к высшему свободному
миру.
Дух
есть качество, стоящее вне всякой утилитарности, заражающей жизнь
мира, вне употребления средств, не похожих на цели, вне внешних достижений и реализации, вне орудий, которыми пользуется «
мир» в борьбе, вне «общественного мнения», вне социальной обыденности.
Борьба за духовное царство всегда продолжается,
будет продолжаться до конца
мира.
Дух понимали как отвлеченность, отрешенность от
мира, как реальность, противоположную реальностям
мира, в то время как дух
есть энергия, действующая внутри всех реальностей, хотя и пришедшая из более высокой сферы, и дух конкретен и целостен, ничего не дробит и не отвлекает.
Дух
есть высшее качество души, ее свобода от власти «
мира».
С этим связана необходимость новой духовности в
мире, которой
будет посвящена последняя глава.
Такое отделение и
есть главное зло и ложь буржуазного
мира.
Именно отрезанность духовной жизни от полноты жизни и человеческого труда породила ложную, иллюзорную духовность. В некоторых формах оккультизма, теософизма, спиритизма мы видим такое иллюзорное, галлюцинаторное общение с духами и духовным
миром. Это
есть результат нарушения целостности человеческого существа.
История
есть более наш собственный
мир, чем природа.
Дух
есть пребывание в своем собственном, родном
мире.
Дух вступает в
мир, который не
есть только дух.
Объективация духа в
мире истории и цивилизации может
быть понята как отчуждение от человека его духовной природы.
Человек принимает за объективные духовные реальности
мира то, что
есть продукт творческой активности субъективного духа.
Я бы сказал, что самая объективация духа
есть активность субъективного духа и вызывается отношением личного духа к разорванному состоянию
мира, необходимостью установить сообщения с другим, ему чуждым.
В объективной истории
мира нет ничего священного, а
есть лишь условная символизация, священное
есть лишь в
мире существования, лишь в экзистенциальных субъектах.
Подлинное же христианство, основанное на истине не объективированной и не социализированной,
было бы персоналистической революцией в
мире.
Эта духовная общность
есть универсальное качественное содержание субъективного личного духа, он реализуется в духовном
мире, а не в объективированном
мире.
Это значит, что духовность должна
быть реализована, а не символизирована в
мире, реализована в существовании, а не в объекте.
В
мире объектном ничто не может
быть реализовано, а лишь ознаменовано.
В известном смысле можно сказать, что весь видимый объективный
мир есть лишь символика
мира духовного.
Но творческий акт субъективного духа
есть выход из себя в
мир.
Творческий огонь гения всегда, в сущности, хотел, чтобы этот
мир детерминации и объектности сгорел и
был заменен
миром свободы и творческого полета.
Есть тенденция в
мире к объективации абсолютного царства, в котором дух окончательно объективирован и социализирован.
Но это
есть иллюзия, порожденная объективацией, приспособлением Духа к падшести
мира.
Есть социально полезная ложь, и она правит
миром.
Истина может
быть взрывом
мира, судом над
миром и концом
мира.
Но реальная спиритуализация человека, общества,
мира есть путь обратный объективации духа.
Объективированный
мир во всех сферах
есть символика, хотя он по преимуществу почитает себя реальным, и его таковым почитают.
В
мире объективации нет отношения к живой, конкретной личности, а
есть отношение к объектам.
Неточные совпадения
Хлестаков (защищая рукою кушанье).Ну, ну, ну… оставь, дурак! Ты привык там обращаться с другими: я, брат, не такого рода! со мной не советую… (
Ест.)Боже мой, какой суп! (Продолжает
есть.)Я думаю, еще ни один человек в
мире не едал такого супу: какие-то перья плавают вместо масла. (Режет курицу.)Ай, ай, ай, какая курица! Дай жаркое! Там супу немного осталось, Осип, возьми себе. (Режет жаркое.)Что это за жаркое? Это не жаркое.
И тут настала каторга // Корёжскому крестьянину — // До нитки разорил! // А драл… как сам Шалашников! // Да тот
был прост; накинется // Со всей воинской силою, // Подумаешь: убьет! // А деньги сунь, отвалится, // Ни дать ни взять раздувшийся // В собачьем ухе клещ. // У немца — хватка мертвая: // Пока не пустит по
миру, // Не отойдя сосет!
Средь
мира дольного // Для сердца вольного //
Есть два пути.
— Коли всем
миром велено: // «Бей!» — стало,
есть за что! — // Прикрикнул Влас на странников. — // Не ветрогоны тисковцы, // Давно ли там десятого // Пороли?.. Не до шуток им. // Гнусь-человек! — Не бить его, // Так уж кого и бить? // Не нам одним наказано: // От Тискова по Волге-то // Тут деревень четырнадцать, — // Чай, через все четырнадцать // Прогнали, как сквозь строй! —
Оно и правда: можно бы! // Морочить полоумного // Нехитрая статья. // Да
быть шутом гороховым, // Признаться, не хотелося. // И так я на веку, // У притолоки стоючи, // Помялся перед барином // Досыта! «Коли
мир // (Сказал я,
миру кланяясь) // Дозволит покуражиться // Уволенному барину // В останные часы, // Молчу и я — покорствую, // А только что от должности // Увольте вы меня!»