Неточные совпадения
В познании объективация вырабатывает понятия и рационализирует действительность, не зная индивидуального, в общении людей вырабатывает форму государства, права,
семьи, несоизмеримые с внутренним существованием, с тайной личности, в моральной жизни вырабатывает нормы, бессильные просветлить и реально изменить жизнь людей, в жизни религиозной догматы, каноны и
институты, прикрывающие реальное отношение к Богу и к ближнему, и т. д. и т. д.
Это пленение объективацией происходит в исторической Церкви как социальном
институте у книжников и фарисеев, в застывших ортодоксиях, в государстве, организующем дух, в законническом морализме, в формальном искусстве, претендующем на классицизм, в духе академичности, организующей и нормирующей познание, в законнической
семье, подавляющей любовь, и т. п.
В мире объективации, в мире социальной обыденности неизбежной оказывается организация пола в социальном
институте семьи, формы которой, конечно, не вечны, могут очень меняться и очень зависят от экономического строя общества.
Неточные совпадения
Семья есть необходимый социальный
институт и подчинена тем же законам, что и государство, хозяйство и прочее.
— Н… нет, они не поймут; они никог… да, ни… ког… да не поймут. Тетка Агния правду говорила. Есть, верно, в самом деле
семьи, где еще меньше понимают, чем в
институте.
— Да, нахожу. Нахожу, что все эти нападки неуместны, непрактичны, просто сказать, глупы.
Семью нужно переделать, так и училища переделаются. А то, что
институты! У нас что ни
семья, то ад, дрянь, болото. В
институтах воспитывают плохо, а в
семьях еще несравненно хуже. Так что ж тут
институты?
Институты необходимое зло прошлого века и больше ничего. Иди-ка, дружочек, умойся: самовар несут.
Конечно, самый главный, самый волнующий визит новоиспеченного юнкера Александрова предназначался в
семью Синельниковых, которые давно уже переехали с летней дачи в Москву, на Гороховую улицу, близ Земляного вала, в двух шагах от крашенного в фисташковый цвет Константиновского межевого
института.
Княжна Анастасия была лет на восемь старше братьев и воспитывалась, по некоторым обстоятельствам, против воли матери, в
институте. Это была старая история; другая касающаяся ее история заключалась в том, что княжна шестнадцати лет, опять не по желанию матери, вышла замуж за лихой памяти старого графа Функендорфа, который сделал немало зла
семье Протозановых.