Одинаково можно сказать, что мир становления, мир, состоящий из частей и преходящий, не есть подлинное бытие и уход от него к
Единому есть уход к подлинному бытию, и что этот мир есть бытие, а уход от него есть уход к сверхбытию.
Неточные совпадения
У Плотина, который всегда обозначает дух словом «нус», дух-интеллект
есть эманация Божественного
Единого.
Зло в человеке
есть лишь результат смешения этой непорочной части человеческой природы, соединяющей ее с
Единым, с материей, с множественным миром.
Гегель монист, и у него нет человеческого и божественного разума и духа, а
есть лишь
единый разум и дух, который и делает человека человеком.
Отворачивание, отрешение от мира множественного, т. е. от всего тварного мира, всей человеческой множественности,
было понято как необходимое условие обращения к
Единому, любви к
Единому.
Принцип аскезы должен
быть определен не по воздержанию, ограничению потребностей, отказу от благ мира, не по жертве собой во имя Бога и ближних, а по отношению к миру и человеку, к множественному, противополагаемому
Единому.
Нус
есть посредствующая ступень между множественным миром и
Единым.
Духовный путь
есть переход от сложного, множественного к простому,
единому.
Но квиетизм можно найти и в буддийской нирване, и в стоической апатии, и в неоплатонической мистике
Единого и эманации, и в сирийской аскезе, отрицавшей человека как грех, и у Экхарта с его монистической мистикой тождества, для которой самое существование человека
есть падение, и даже у К. Барта с его перенесением реализации христианства исключительно в эсхатологическую перспективу.
Творчество не может
быть выведено из бытия, понятого как
единое.
Наполеонами и так далее, все до
единого были преступниками, уже тем одним, что, давая новый закон, тем самым нарушали древний, свято чтимый обществом и от отцов перешедший, и, уж конечно, не останавливались и перед кровью, если только кровь (иногда совсем невинная и доблестно пролитая за древний закон) могла им помочь.
Если есть теперь церковь католическая, утверждающая свою непогрешимость, то только потому, что есть церкви: греко-российская, православная, лютеранская, каждая утверждающая свою непогрешимость и этим самым отрицающая все другие церкви. Так что церковь
единая есть только фантастическое представление, не имеющее в себе ни малейшего признака действительности.
— Как! — закричал князь, — шестьсот пятьдесят собак и сорок псарей-дармоедов!.. Да ведь эти проклятые псы столько хлеба съедают, что им на худой конец полтораста бедных людей круглый год будут сыты. Прошу вас, Сергей Андреич, чтоб сегодня же все собаки до
единой были перевешаны. Псарей на месячину, кто хочет идти на заработки — выдать паспорты. Деньги, что шли на псарню, употребите на образование в Заборье отделения Российского библейского общества.
Неточные совпадения
Все
были налицо, все до
единого: взрослые и сильные рубили и ломали; малолетние и слабосильные сгребали мусор и свозили его к реке.
Вообще во всей истории Глупова поражает один факт: сегодня расточат глуповцев и уничтожат их всех до
единого, а завтра, смотришь, опять появятся глуповцы и даже, по обычаю, выступят вперед на сходках так называемые «старики» (должно
быть, «из молодых, да ранние»).
"Сего 17-го сентября, после трудного, но славного девятидневного похода, совершилось всерадостнейшее и вожделеннейшее событие. Горчица утверждена повсеместно и навсегда, причем не
было произведено в расход ни
единой капли крови".
«Ну-ка, пустить одних детей, чтоб они сами приобрели, сделали посуду, подоили молоко и т. д. Стали бы они шалить? Они бы с голоду померли. Ну-ка, пустите нас с нашими страстями, мыслями, без понятия о
едином Боге и Творце! Или без понятия того, что
есть добро, без объяснения зла нравственного».
Блеснет заутра луч денницы // И заиграет яркий день; // А я,
быть может, я гробницы // Сойду в таинственную сень, // И память юного поэта // Поглотит медленная Лета, // Забудет мир меня; но ты // Придешь ли, дева красоты, // Слезу пролить над ранней урной // И думать: он меня любил, // Он мне
единой посвятил // Рассвет печальный жизни бурной!.. // Сердечный друг, желанный друг, // Приди, приди: я твой супруг!..»