Неточные совпадения
Но это совсем не означает, что в человеке есть как бы
духовная природа наряду с природой душевной и телесной, это значит, что душа и тело человека могут вступить в иной, высший порядок
духовного существования, что человек может перейти из порядка природы в порядок свободы, в царство смысла, из порядка раздора и вражды в порядок
любви и соединения.
Понимание
любви как исключительно
духовной, не заключающей в себе никакого душевного элемента, есть извращение
любви.
Ложный, не евангельский уклон в понимании
любви и
духовной жизни можно найти в духовно-аскетической литературе.
Но страдание имеет смысл совсем не потому, что оно необходимо и справедливо, что оно есть высший закон жизни, а потому, что оно есть опыт свободы и путь человека и что человек может обнаружить в этом пути свою
духовную победу, может достигнуть освобождения и просветления, может выполнить завет
любви и милосердия.
Но этим не решается проблема
духовная, от этого не перестает человек стоять перед тайной смерти, вечности,
любви, познания, творчества.
Духовное понимается как противоположное личному, а следовательно, исключающее
любовь, исключающее свободу, человека в отношении к Богу, множественного в отношении к единому.
Духовный реализм раскрывается в творчестве, в свободе, в
любви.
И если доселе всякий человек, как образ первого греховного Адама, искал плотского, на слепой похоти основанного союза с своею отделенною натурою, то есть с женою, так ныне, после того как новый Адам восстановил духовный союз с новою Евою, сиречь церковью, каждый отдельный человек, сделавшись образом этого небесного Адама, должен и в натуральном союзе с женою иметь основанием чистую
духовную любовь, которая есть в союзе Христа с церковью; тогда и в плотском жительстве не только сохранится небесный свет, но и сама плоть одухотворится, как одухотворилось тело Христово.
Называют одним и тем же словом любовь
духовную — любовь к богу и ближнему, и любовь плотскую мужчины к женщине или женщины к мужчине. Это большая ошибка. Нет ничего общего между этими двумя чувствами. Первое — духовная любовь к богу и ближнему — есть голос бога, второе — половая любовь между мужчиной и женщиной — голос животного.
— Пали до нас и о тебе, друг мой, недобрые вести, будто и ты мирской славой стал соблазняться, — начала Манефа, только что успела выйти келейница. — Потому-то я тебе по
духовной любви и говорила так насчет Громова да Злобина. Мирская слава до добра не доводит, любезный мой Петр Степаныч. Верь слову — добра желая говорю.
Но также есть извращение христианства утверждать исключительно
духовную любовь, отделяя её от любви душевной, от привязанности к твари, как к конкретному существу.
Неточные совпадения
— Позволь, позволь, — кричал ей Варавка, — но ведь эта
любовь к людям, — кстати, выдуманная нами, противная природе нашей, которая жаждет не
любви к ближнему, а борьбы с ним, — эта несчастная
любовь ничего не значит и не стоит без ненависти, без отвращения к той грязи, в которой живет ближний! И, наконец, не надо забывать, что
духовная жизнь успешно развивается только на почве материального благополучия.
Тогда у него не было ни лысины, ни лилового носа. Это был скромный и тихий человек из семинаристов, отвлеченный от
духовного звания женитьбой по
любви на дочери какого-то асессора, не желавшей быть ни дьяконицей, ни даже попадьей.
Для выражения своей
духовной жизни человек должен двигать руками, ногами, языком, т. е. прибегать к материальным знакам, без которых нельзя выразить
любви или ненависти, нельзя осуществить волевых стремлений.
Ибо зрит ясно и говорит себе уже сам: «Ныне уже знание имею и хоть возжаждал любить, но уже подвига не будет в
любви моей, не будет и жертвы, ибо кончена жизнь земная и не придет Авраам хоть каплею воды живой (то есть вновь даром земной жизни, прежней и деятельной) прохладить пламень жажды
любви духовной, которою пламенею теперь, на земле ее пренебрегши; нет уже жизни, и времени более не будет!
Страстные и жестокие снаружи, они до мучения способны полюбить, например, женщину, и непременно
духовною и высшею
любовью.