Цитаты со словосочетанием «духовная жизнь»
Духовная жизнь есть жизнь, сообразная с мировым логосом, который имманентен миру.
Духовная жизнь грека была основана на гармонии с космосом.
Духовная жизнь средневекового человека будет основана на гармонии с Богом.
Отвлеченный спиритуализм некоторых типов
духовной жизни и некоторых типов философских построений очень мешал понять существо духа и уловить его признаки.
Известно, как трудно отличить в
духовной жизни чисто духовные состояния от состояний душевных.
Духовная жизнь есть жизнь духовно-душевная.
Ложный, не евангельский уклон в понимании любви и
духовной жизни можно найти в духовно-аскетической литературе.
Духовная жизнь есть истина, но она есть также и жизнь человека, всего человека.
Эта целостная богочеловечность
духовной жизни нарушается в противоположные стороны.
Но в восточном христианстве есть особенное понимание сердца как центрального ядра человеческого существа и его
духовной жизни.
Ошибочно думать, что техника, играющая такую роль в современной жизни, может быть отделена от
духовной жизни и ей противополагаема.
Именно отрезанность
духовной жизни от полноты жизни и человеческого труда породила ложную, иллюзорную духовность. В некоторых формах оккультизма, теософизма, спиритизма мы видим такое иллюзорное, галлюцинаторное общение с духами и духовным миром. Это есть результат нарушения целостности человеческого существа.
Дух коллективный или дух объективный детерминирует
духовную жизнь личности, извне определяет человеческую жизнь.
Дух есть в-себе-бытие и самое трансцендирование, с которым связана
духовная жизнь, не есть выбрасывание вовне.
И это совсем не означает трансцендирования в
духовной жизни.
Это принадлежит к тайне духа и
духовной жизни.
Откровение есть событие внутри
духовной жизни, лишь в духовной жизни может быть слышен голос Божий.
Этот процесс неизбежен в путях
духовной жизни, и он означает, что Царство Божье не приходит.
Поразительнее всего, что эта символизация распространяется и на
духовную жизнь, которая есть реальность, а не символ.
Мы увидим это в формах аскезы, которые, символизируют, а не реализуют
духовную жизнь.
Дух и
духовная жизнь не символичны, они реалистичны.
Огромное значение для судеб
духовной жизни имеет техника и ее возрастающая власть над человеком.
Не только сознание христианское, но и мировое религиозное сознание признает, что на путях
духовной жизни стоят препятствия и затруднения, которые нужно прежде всего преодолеть.
Страсти и вожделения не только притягивают человека вниз, но искажают и самую
духовную жизнь.
Возрастание в
духовной жизни предполагает очищение, отрешенность от власти мира, порождающего вожделение и похотение.
«Катехизис революции» производит впечатление аскетического трактата, наставления к
духовной жизни революционера, требующего полного отречения от мира.
Евангелие не есть аскетическая книга в том смысле, в каком позже появились христианские аскетические книги, аскетические наставления к
духовной жизни.
Инстинкт садизма и мазохизма в идеализированном виде играл огромную роль в
духовной жизни и часто определял аскетику.
Такова диалектика
духовной жизни.
«Подражание Христу» остается классической книгой по христианской аскетике и
духовной жизни.
Его книга «Путь к спасению» почиталась главной русской книгой, посвященной наставлениям к
духовной жизни.
В Евангелии раскрывается свобода духа и
духовной жизни, аскеза же остается подчиненной детерминации.
В лютеровской критике аскезы было много верного и освобождающего, хотя его собственное понимание
духовной жизни было ограниченно и бедно.
Но этим он не возвышается над утилитарным пониманием
духовной жизни.
Духовная жизнь опасна и рискованна.
И это пронизывает всю
духовную жизнь человека.
Тогда
духовная жизнь представляется столкновением внешних для человека сил, которыми он чувствует себя раздавленным.
Это парадокс
духовной жизни.
Вся
духовная жизнь связана с темой зла и страдания.
Для
духовной жизни особенно важен феномен безвинного страдания, в нем происходит прикосновение к глубине существования.
Духовная жизнь поставлена перед страданием, страданиями собственными и страданиями других людей.
Задача, стоящая перед
духовной жизнью, заключается совсем не в том, чтобы объяснить и оправдать страдания жизни, а в том, чтобы их просветлить и духовно пережить.
Принятие на себя креста есть всегда вместе с тем и облегчение страдания, как получающего смысл в
духовной жизни.
Духовная жизнь есть выход из социальной обыденности, преодоление буржуазности.
Духовная жизнь не есть безопасность, наоборот, она есть опасность.
Существование в мире зла есть парадокс для нашей
духовной жизни.
Духовная жизнь ритмична, и в ней напряжение должно сменяться отдыхом, страдание радостью, слезы смехом.
Он должен занять свое место в
духовной жизни, он должен освобождать от мазохизма и садизма в духовной жизни.
Рационализация социальной жизни не решает ни одного духовного вопроса,
духовная жизнь не подлежит рационализации, она ею лишь калечится.
Попытки рационализировать и регулировать
духовную жизнь лишь обострят трагический конфликт личности и общества.
Неточные совпадения
Отвлеченное понимание духа у интеллектуального класса, у представителей интеллектуального труда, отделенного от полноты
жизни, связано с ложным дуализмом духа и тела,
духовного, интеллектуального и материального, физического труда.
Ограничения человеческих потребностей требует не только христианство, не только
духовное возрождение человека, но всякое сознательное отношение к
жизни, всякая поставленная себе человеком цель.
Это даже, вероятно, единственная форма аскезы, которую признает современный человек и практикует ее с большей легкостью и охотой, чем аскезу для
жизни духовной.
Основной принцип тот же, что и в аскетике, связанной с
духовной и мистической
жизнью.
Пессимистическое чувство
жизни играло огромную роль в возникновении
духовных течений.
Враги духа, враги религиозной
жизни пытались этим скомпрометировать самый генезис духовности и веры в
духовный мир.
Духовное отношение к случаю, от которого так часто зависят несчастья нашей
жизни, требует не признания его объективной целесообразности, а признания его задачей, поставленной для осмысливания нашей
духовной активности.
Но страдание имеет смысл совсем не потому, что оно необходимо и справедливо, что оно есть высший закон
жизни, а потому, что оно есть опыт свободы и путь человека и что человек может обнаружить в этом пути свою
духовную победу, может достигнуть освобождения и просветления, может выполнить завет любви и милосердия.
Духовным называли законнический, нормативный порядок
жизни, от которого всякий дух отлетел.
Но чистый пессимизм или чистый оптимизм не
духовные состояния и не
духовное отношение к
жизни.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «духовная жизнь»
Разумеется, есть выражение чиновника в Пилате и жалости в Христе, так как один олицетворение плотской, другой
духовной жизни.
Он знал, что это лицо — сухое, мимически бедное, малоподвижное, каковы почти всегда лица близоруких, но он все чаще видел его внушительным лицом свободного мыслителя, который сосредоточен на изучении своей
духовной жизни, на работе своего я.
Ну а если от веселия
духовного жизнь возлюбил, то, полагаю, и Бог простит, хоша бы и старцу.
И с Нехлюдовым случилось то, что часто случается с людьми, живущими
духовной жизнью.
Принципиально допустима возможность
духовной жизни без материальных знаков и орудий, но это предполагает иной уровень духовной действительности, которого не достигло сейчас человечество и мир.
Неточные совпадения
Он чувствовал, что, кроме благой
духовной силы, руководившей его душой, была другая, грубая, столь же или еще более властная сила, которая руководила его
жизнью, и что эта сила не даст ему того смиренного спокойствия, которого он желал.
«Я, воспитанный в понятии Бога, христианином, наполнив всю свою
жизнь теми
духовными благами, которые дало мне христианство, преисполненный весь и живущий этими благами, я, как дети, не понимая их, разрушаю, то есть хочу разрушить то, чем я живу. А как только наступает важная минута
жизни, как дети, когда им холодно и голодно, я иду к Нему, и еще менее, чем дети, которых мать бранит за их детские шалости, я чувствую, что мои детские попытки с жиру беситься не зачитываются мне».
Ей открылось то, что, кроме
жизни инстинктивной, которой до сих пор отдавалась Кити, была
жизнь духовная.
— Вот, я даже записала два, три его парадокса, например: «Торжество социальной справедливости будет началом
духовной смерти людей». Как тебе нравится? Или: «Начало и конец
жизни — в личности, а так как личность неповторима, история — не повторяется». Тебе скучно? — вдруг спросила она.
«Мне уже скоро сорок лет. Это — более чем половина
жизни. С детства за мною признавались исключительные способности. Всю
жизнь я испытываю священную неудовлетворенность событиями, людями, самим собою. Эта неудовлетворенность может быть только признаком большой
духовной силы».
Ассоциации к слову «духовный»
Ассоциации к слову «жизнь»
Синонимы к словосочетанию «духовная жизнь»
Предложения со словосочетанием «духовная жизнь»
- Культура чувств становится особой сферой духовной жизни человека.
- В зарубежных странах к ним относятся экономические, социальные, политические, правовые институты, институты основ духовной жизни общества.
- Но опыт терпения, опыт тайной духовной жизни народа, опыт не только героического диссидентства, но и глубинного, подспудного сохранения себя как личности в толпе – этот опыт бесценен.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «духовный»
Сочетаемость слова «жизнь»
Значение слова «духовный»
ДУХО́ВНЫЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к дух (в 1 и 2 знач.); связанный с внутренним, нравственным миром человека. Духовный мир человека. Духовные интересы. Духовные запросы. Духовные силы. Духовная близость. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ДУХОВНЫЙ
Значение слова «жизнь»
ЖИЗНЬ, -и, ж. 1. Особая форма движения материи, возникающая на определенном этапе ее развития. Возникновение жизни на земле. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ЖИЗНЬ
Афоризмы русских писателей со словом «духовный»
- Что касается духовной красоты, то мне она кажется столь же насущной потребностью людей, как зелень травы или улыбка ребенка.
- Ужасна та духовная стена, которая вырастает между людьми — иногда десятки лет живущими вместе и как будто близкими. Хочешь пробить ее и, как муха за стеклом или птичка, бьешься во все места стекла, и нигде нет прохода и возможности соединения…
- Любой народ, велик ли он числом, мал ли, всегда талантлив, и о величии его мы в конечном счете судим по духовным ценностям, накопленным им на протяжении веков.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно