Дух понимали как отвлеченность, отрешенность от мира, как реальность, противоположную реальностям мира, в то время как дух есть энергия, действующая внутри всех реальностей, хотя и пришедшая из более высокой сферы, и дух конкретен и целостен, ничего не дробит и не отвлекает.
Неточные совпадения
Спиритуализм обычно
понимает дух как субстанцию, как реальность особого качества среди вещей природного мира, но все же реальность в том же смысле.
И это совсем не дóлжно
понимать в смысле отвлеченного спиритуализма, который противополагает
дух реальностям души и тела, причем душа и тело оказываются подавленными или отрицаемыми
духом, который ставится в одну линию реальности с реальностями природными, душевными и телесными.
Дух нужно
понимать прежде всего персоналистически.
В сложной истории раскрытия сущности
духа философское и религиозное понимание
духа были различны: философия
понимала дух главным образом как разум, ум, религиозные же течения
понимали дух как силу высшей жизни, которая вдыхается в человека Богом, т. е.
понимали более целостно.
Поздняя греческая философия
понимает дух как мудрость.
Поскольку
дух есть свобода, духовное мы должны
понять прежде всего как независимое от детерминации природы и общества.
Но Шелер глубоко
понимает, что
дух не есть эпифеномен жизненного процесса, что он не может быть виталистически понят.
И Бога в человека можно
понять только через
дух.
Бахофен, из которого Клагес и некоторые другие делают выводы, враждебные
духу, сам отлично
понимал, что
дух есть высшее начало — начало личности и солнечности, т. е. освобождение от детерминации теллурическими или лунарными силами.
Отвлеченный спиритуализм некоторых типов духовной жизни и некоторых типов философских построений очень мешал
понять существо
духа и уловить его признаки.
Он не
понимает, что
дух есть прежде всего свобода.
В отличие от греческого понимания
духа христианство
понимает дух как имеющий историю.
Несмотря на ошибочное признание существования объективного
духа, Н. Гартман
понимает конфликт живого и объективированного
духа.
Он
понимает, что происходит заковывание живого
духа.
Они
понимали, что тут ставится проблема
духа.
Новая духовность
понимает дух не как отрешенность и бегство из мира, покорно оставляющее мир таким, каков он есть, а как духовное завоевание мира, как реальное изменение его, не объективируя
дух в мировой данности, а подчиняя мир внутреннему существованию, всегда глубоко личному, разрушая призраки «общего», т. е. совершая персоналистическую революцию.
Под творческой активностью
духа я
понимаю не создание лишь продуктов культуры всегда символических, а реальное изменение мира и человеческих отношений, т. е. создание новой жизни, нового бытия.
Новый человек, человек «
духа», совсем не отрицает «плоть», если под «плотью» не
понимать просто грех, — он стремится к овладению «плотью», к ее просветлению и преображению, т. е. к духовной плоти.
Для понимания духовной жизни очень важно
понять, что действие Бога, действие Святого
Духа, действие благодати на человека не есть каузальное, причинное, как не есть и действие властвования.
Это различие плохо
понимают такие враги
духа, как, например, Клагес.
Неточные совпадения
"В первый раз сегодня я
понял, — писал он по этому случаю Пфейферше, — что значит слова: всладце уязви мя, которые вы сказали мне при первом свидании, дорогая сестра моя по
духу!
Но ошибка была столь очевидна, что даже он
понял ее. Послали одного из стариков в Глупов за квасом, думая ожиданием сократить время; но старик оборотил
духом и принес на голове целый жбан, не пролив ни капли. Сначала пили квас, потом чай, потом водку. Наконец, чуть смерклось, зажгли плошку и осветили навозную кучу. Плошка коптела, мигала и распространяла смрад.
Казалось, очень просто было то, что сказал отец, но Кити при этих словах смешалась и растерялась, как уличенный преступник. «Да, он всё знает, всё
понимает и этими словами говорит мне, что хотя и стыдно, а надо пережить свой стыд». Она не могла собраться с
духом ответить что-нибудь. Начала было и вдруг расплакалась и выбежала из комнаты.
Следуя данному определению неясных слов, как
дух, воля, свобода, субстанция, нарочно вдаваясь в ту ловушку слов, которую ставили ему философы или он сам себе, он начинал как будто что-то
понимать.
Воспоминание о вас для вашего сына может повести к вопросам с его стороны, на которые нельзя отвечать, не вложив в душу ребенка
духа осуждения к тому, что должно быть для него святыней, и потому прошу
понять отказ вашего мужа в
духе христианской любви. Прошу Всевышнего о милосердии к вам.