Главенствующее место занимает дух в философии Гегеля, которая хочет быть философией духа, и у Гегеля греческий интеллектуализм, греческий логос оказывается очень трансформированным, и главным признаком духа является свобода, что было чуждо
греческой мысли.
Если в
греческой мысли, у Плотина, в идеалистической философии интеллектуальный элемент, признанный духовным по преимуществу, вытесняет элемент сердечный, душевно-эмоциональный, то в аскетической святоотеческой литературе и в литературе мистической нередко интеллектуальный элемент отнесен к душевному, а не духовному, и вытесняется.
Неточные совпадения
Индусская
мысль духовнее
греческой, в ней дух спиритуализирован.
Европейская философская
мысль будет ближе к пониманию
греческой философии, чем к пониманию Священного Писания.
Мы плохо понимаем индусскую и вообще восточную
мысль, которая сложилась вне категорий, выработанных
греческой и европейской философией.
Чтобы понять ее, мы пытаемся перевести на категории собственной
мысли, восходящей к
греческой традиции.
Он уже преодолевает
греческий и схоластический рационализм раскрытием принципа противоречия, антиномии, который будет играть большую роль в последующей
мысли.
В отличие от
мысли греческой германская
мысль признает, что в первооснове бытия лежит иррациональное, не выразимое в понятиях начало.
Неточные совпадения
Диалектическая метода, если она не есть развитие самой сущности, воспитание ее, так сказать, в
мысль — становится чисто внешним средством гонять сквозь строй категорий всякую всячину, упражнением в логической гимнастике, — тем, чем она была у
греческих софистов и у средневековых схоластиков после Абеларда.
«Разве она и теперь не самая свободная страна в мире, разве ее язык — не лучший язык, ее литература — не лучшая литература, разве ее силлабический стих не звучнее
греческого гексаметра?» К тому же ее всемирный гений усвоивает себе и
мысль, и творение всех времен и стран: «Шекспир и Кант, Гете и Гегель — разве не сделались своими во Франции?» И еще больше: Прудон забыл, что она их исправила и одела, как помещики одевают мужиков, когда их берут во двор.
Чему-нибудь послужим и мы. Войти в будущее как элемент не значит еще, что будущее исполнит наши идеалы. Рим не исполнил ни Платонову республику, ни вообще
греческий идеал. Средние века не были развитием Рима. Современная
мысль западная войдет, воплотится в историю, будет иметь свое влияние и место так, как тело наше войдет в состав травы, баранов, котлет, людей. Нам не нравится это бессмертие — что же с этим делать?
В средневековой схоластической философии христианство не проникло еще в
мысль и не переродило ее, это была все еще
греческая античная, дохристианская философия.
Единственная традиция православной
мысли, традиция платонизма и
греческой патристики, была порвана и забыта.