Неточные совпадения
Когда этот нигилизм полупросвещения распространяется в народные массы и заменяет в душе народной угасшую веру, то
начинает разрушаться вся национальная, государственная и культурная
жизнь.
Всякое сознание обусловленности общественной
жизни объективными космическими
началами представляется порождением «буржуазного» мышления тем, которые мыслят «пролетарски», [Под «пролетарским» я понимаю особый тип мысли, а не мышление рабочих, которые могут мыслить и иначе.] т. е. без всяких традиций мысли, без всяких связей с глубокими истоками
жизни.
Социалистическая идеология всегда грешила тем, что она являлась идеологией бескачественного материального труда, что она отрицает в труде
начало иерархическое, что она не дает соответствующего места качеству, способности, образованию и призванию, что она механически уравнивает трудящихся и исключает возможность подбора лучших и их преобладания в общественной
жизни.
Много лжей и неправд
начало господствовать в русской
жизни.
Русская революция оказалась опытом последовательного применения к
жизни русского нигилизма, атеизма и материализма, огромным экспериментом, основанным на отрицании всех абсолютных духовных
начал в личной и общественной
жизни.
Революционное интеллигентское сознание отвергло все объективные духовные
начала, все сверхчеловеческие ценности и подчинило
жизнь человеческую произволу человеческих страстей, интересов и стремлений к благополучию и наслаждению.
Так как
жизнь наша очень
начинает напоминать кошмар, то все представляется нам в преувеличенном виде.
Судорожный и уродливый конец ветхого человека нельзя принимать за
начало новой, лучшей
жизни.
После очищения от грехов, от старой лжи нужно
начать новую
жизнь на новых путях.
Разрушение всякой иерархии есть уродливое и безобразное смешение, отрицание космических
начал общественной
жизни.
То же
начало должно проникать всю
жизнь общественную и должно открывать в ней пути к выявлению истинной иерархии, должно противиться духу уравнительного небытия.
Ныне разлившийся и разбушевавшийся русский социализм не есть творчество новой
жизни — в нем чувствуется вековая неволя русского народа, русская безответственность, недостаточная раскрытость в России личного
начала, личного творчества, исконная погруженность в первобытный коллективизм, коллективизм натурального состояния.
Интеллигенты-сектанты никогда не хотели признавать никаких объективных
начал общественной
жизни, это им представлялось «буржуазным».
Люди эти
начали с того, что совершили величайшее преступление — бросили в темные народные массы семена классовой злобы и ненависти и довели дело восстания класса на класс до чудовищных размеров, угрожающих смертью государству и нации и превращающих русскую
жизнь в ад.
Что в основах материальной
жизни народов лежат духовные
начала их
жизни, это истина более глубокая, чем та поверхностная истина, которую проповедует экономический материализм.
Как часто летнею порою, // Когда прозрачно и светло // Ночное небо над Невою // И вод веселое стекло // Не отражает лик Дианы, // Воспомня прежних лет романы, // Воспомня прежнюю любовь, // Чувствительны, беспечны вновь, // Дыханьем ночи благосклонной // Безмолвно упивались мы! // Как в лес зеленый из тюрьмы // Перенесен колодник сонный, // Так уносились мы мечтой // К
началу жизни молодой.
Но он все сбирался и готовился
начать жизнь, все рисовал в уме узор своей будущности; но с каждым мелькавшим над головой его годом должен был что-нибудь изменять и отбрасывать в этом узоре.
Неточные совпадения
«Бабенка, а умней тебя! — // Помещик вдруг осклабился // И
начал хохотать. — // Ха-ха! дурак!.. Ха-ха-ха-ха! // Дурак! дурак! дурак! // Придумали: господский срок! // Ха-ха… дурак! ха-ха-ха-ха! // Господский срок — вся
жизнь раба! // Забыли, что ли, вы: // Я Божиею милостью, // И древней царской грамотой, // И родом и заслугами // Над вами господин!..»
Не вопрос о порядке сотворения мира тут важен, а то, что вместе с этим вопросом могло вторгнуться в
жизнь какое-то совсем новое
начало, которое, наверное, должно было испортить всю кашу.
Человек приходит к собственному жилищу, видит, что оно насквозь засветилось, что из всех пазов выпалзывают тоненькие огненные змейки, и
начинает сознавать, что вот это и есть тот самый конец всего, о котором ему когда-то смутно грезилось и ожидание которого, незаметно для него самого, проходит через всю его
жизнь.
— Моя
жизнь тоже удивительная. Я сызмальства… —
начал он, блестя глазами, очевидно, заразившись восторженностью Левина, так же как люди заражаются зевотой.
Я не виню вас, и Бог мне свидетель, что я, увидев вас во время вашей болезни, от всей души решился забыть всё, что было между нами, и
начать новую
жизнь.