Неточные совпадения
Вся иерархия умственного труда от высших представителей духовного
творчества до самых скромных представителей трудовой интеллигенции, вроде
народных учителей, отвергается с злобным чувством.
Народнические чувства и народническое сознание угашали творческие порывы, нравственно отравляли сами источники
творчества духовной культуры, так как в
творчестве видели уклонение от исполнения долга перед народом или измену
народной правде.
И прежде всего должен произойти радикальный переворот во всех оценках на духовных вершинах русского общества, поворот от идолопоклонства и идеализации
народной стихийности к преклонению перед ценностями и к
творчеству духовной и материальной культуры.
«Сегодня мы еще раз услышим идеальное исполнение народных песен Е. В. Стрешневой. Снова она будет щедро бросать в зал купеческого клуба радужные цветы звуков, снова взволнует нас лирическими стонами и удалыми выкриками, которые чутко подслушала у неисчерпаемого источника подлинно
народного творчества».
Отсюда проистекает неизбежная множественность языческих религий, а также национальный характер, существенно им присущий и сближающий их с народным языком, фольклором, разными видами
народного творчества (этому не противоречит факт религиозного синкретизма, как явление позднее упадочное и производное).
— Теперь, магистр, на Любку посмотри! — продолжал Восьмеркин. — Эта у нас первая запевала… Ты там ездишь меж своих чухонцев и собираешь плоды
народного творчества… Нет, ты наших послушай! Пусть тебе наши споют, так слюной истечешь! Ну-кося, ребята! Ну-кося! Любка, начинай! Да ну же, свиньи! Слушаться!
Неточные совпадения
Преклонение перед органической
народной мудростью всегда парализовало мысль в России и пресекало идейное
творчество, которое личность берет на свою ответственность.
Что бы он ни делал, какую бы он ни имел цель и мысль в своем
творчестве, он выражает, волею или неволею, какие-нибудь стихии
народного характера и выражает их глубже и яснее, чем сама история народа.
Второй шаг привел их к непосредственному изучению проявлений «
народного духа» в его
творчестве.
Он еще внимательнее ловил голоса окружающей природы и, сливая смутные ощущения с привычными родными мотивами, по временам умел обобщить их свободной импровизацией, в которой трудно было отличить, где кончается
народный, привычный уху мотив и где начинается личное
творчество.
— Я, сударь мой, такого мнения, — начал опять Потугин, — что мы не одним только знанием, искусством, правом обязаны цивилизации, но что самое даже чувство красоты и поэзии развивается и входит в силу под влиянием той же цивилизации и что так называемое
народное, наивное, бессознательное
творчество есть нелепость и чепуха.