Неточные совпадения
На самом
краю между школой и селением
находилась одна развалившаяся фанза.
Я уже начинал понемногу овладевать языком удэхейцев, обитающих в Уссурийском
крае, и потому без помощи переводчика понял, что дело идет об охоте
на изюбра, который почему-то должен был
находиться в воде.
Тут мы остановились и стали совещаться. Решено было пройти немного по
краю оврага, а затем итти к дому, держа направление
на приметную сопку, у подножья которой
находилась фанза Кивета.
На краю одной из них
находился какой-то темный предмет.
Выше Кукчи километров
на двенадцать Самарга принимает в себя второй большой приток Исими, по которому можно выйти
на реку Ботчи. Между этой рекой и маленьким ключиком Джюкда
находится сопка Сингачжалегени, а затем еще ключик Уаки. Правый
край долины Исими при соединении ее с рекой Самаргой оканчивается сопкой Кохтоа.
Ночью я проснулся и не сразу мог сообразить, где я
нахожусь. Кругом было темно;
край моего одеяла заиндевел. Снаружи слышался какой-то шум, словно кто-то песок бросал лопатой
на корье. Это ветер наметывал снег
на стены юрты.
У меня было воспаление мозга, и я несколько дней
находился на краю гроба; молодая натура моя вынесла эту опасную болезнь — и я после кризиса очнулся, но неблагонадежные тонкие ноги не в силах были держать моего исхудалого тела, и распаленная страстною жаждою знаний голова моя была не в силах работать.
Одна мысль, что ты
находишься на краю земли, отдаленном ото всего мира, возбуждает благоговейные и высокие чувства, не радость и не печаль закрадывается в душу, а что-то необъяснимое, что выше того и другого.
Неточные совпадения
Бикин (по-удэгейски Бики, по-китайски Дизинхе) — одна из самых больших рек Уссурийского
края. Она длиной около 500 км, истоки ее
находятся в горах Сихотэ-Алиня
на широте мыса Гладкого.
Тазы
на Такеме те же, что и в Южно-Уссурийском
крае, только менее подвергшиеся влиянию китайцев. Жили они в фанзах, умели делать лодки и лыжи, летом занимались земледелием, а зимой соболеванием. Говорили они по-китайски, а по-удэгейски знали только счет да отдельные слова. Китайцы
на Такеме были полными хозяевами реки; туземцы забиты и, как везде,
находились в неоплатных долгах.
Село Шкотово
находится около устья реки Цимухе,
на правом берегу. Основание его относится к 1864 году. В 1868 году его сожгли хунхузы, но
на другой год оно возродилось снова [Д.Н. Мушкетов. Геологическое описание района Сучанской ж. д., 1910 г.]. Пржевальский в 1870 году в нем насчитал 6 дворов и 34 души обоего пола [Н.М. Пржевальский. Путешествие по Уссурийскому
краю, 1869 г., стр. 135–136.]. Я застал Шкотово довольно большим селом [В 1902 г. в селении насчитывалось 88 семейств.].
В тридцати верстах от него
находилось богатое поместие князя Верейского. Князь долгое время
находился в чужих
краях, всем имением его управлял отставной майор, и никакого сношения не существовало между Покровским и Арбатовым. Но в конце мая месяца князь возвратился из-за границы и приехал в свою деревню, которой отроду еще не видал. Привыкнув к рассеянности, он не мог вынести уединения и
на третий день по своем приезде отправился обедать к Троекурову, с которым был некогда знаком.
Собственно для ссыльной колонии неудавшийся опыт пока может быть поучителен в двух отношениях: во-первых, вольные поселенцы сельским хозяйством занимались недолго и в последние десять лет до переезда
на материк промышляли только рыбною ловлей и охотой; и в настоящее время Хомутов, несмотря
на свой преклонный возраст, находит для себя более подходящим и выгодным ловить осетров и стрелять соболей, чем сеять пшеницу и сажать капусту; во-вторых, удержать
на юге Сахалина свободного человека, когда ему изо дня в день толкуют, что только в двух днях пути от Корсаковска
находится теплый и богатый Южно-Уссурийский
край, — удержать свободного человека, если, к тому же, он здоров и полон жизни, невозможно.