Неточные совпадения
Ардальон Семеныч, будучи скрытен от
природы, начитался в каком-то швейцарском философе, что
разумный человек не должен раскрывать внутренность души своей перед невежественной толпою, а, напротив, должен согласоваться наружно с взглядами и убеждениями окружающих его людей; а потому он сознательно, законно позволял себе надевать в обществе довольно разнохарактерные маски, не делаясь через то обманщиком и лицемером, а, напротив, оставаясь правдивым, честным человеком, всегда верным своему слову.
Человек же, имея разум, не может не видеть того, что зло только увеличивает зло, и потому должен бы удерживаться от воздаяния злом за зло, но часто животная природа человека берет верх над
разумной природой, и человек тот самый разум, который должен бы был удержать его от воздаяния злом за зло, употребляет на оправдания совершаемого им зла, называя это зло возмездием, наказанием.
Я более убежден в том, что моя
разумная природа от бога, чем в том, что какая-либо книга есть выражение его воли.
Неточные совпадения
А как еще хочется посмотреть и погулять в этой
разумной толпе, чтоб потом перейти к невозделанной
природе и к таким же невозделанным ее детям!
Не таков комфорт: как роскошь есть безумие, уродливое и неестественное уклонение от указанных
природой и разумом потребностей, так комфорт есть
разумное, выработанное до строгости и тонкости удовлетворение этим потребностям.
Но и этого мало, он закончил утверждением, что для каждого частного лица, например как бы мы теперь, не верующего ни в Бога, ни в бессмертие свое, нравственный закон
природы должен немедленно измениться в полную противоположность прежнему, религиозному, и что эгоизм даже до злодейства не только должен быть дозволен человеку, но даже признан необходимым, самым
разумным и чуть ли не благороднейшим исходом в его положении.
— Знаете ли что, — сказал он вдруг, как бы удивляясь сам новой мысли, — не только одним разумом нельзя дойти до
разумного духа, развивающегося в
природе, но не дойдешь до того, чтобы понять
природу иначе, как простое, беспрерывное брожение, не имеющее цели, и которое может и продолжаться, и остановиться. А если это так, то вы не докажете и того, что история не оборвется завтра, не погибнет с родом человеческим, с планетой.
Самая большая трудность философии истории скрыта в
природе индивидуального, которое, казалось бы, не поддается
разумному объяснению, не вмещается ни в какие схемы.