Цитаты со словосочетанием «разумная природа»
Только такая любовь дает полное удовлетворение
разумной природе человека.
Неточные совпадения
И вдруг в человеке это высшее свойство его
природы производит в нем такое мучительное состояние, что часто, — всё чаще и чаще в последнее время, — человек разрубает Гордиев узел своей жизни, убивает себя, только бы избавиться от доведенного в наше время до последней степени напряжения мучительного внутреннего противоречия, производимого
разумным сознанием.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «разумная природа»
Закон тождества и есть необходимое для мышления выражение ограниченного состояния мира, приспособление нашей
разумной природы к состоянию естества.
Человек же, имея разум, не может не видеть того, что зло только увеличивает зло, и потому должен бы удерживаться от воздаяния злом за зло, но часто животная природа человека берет верх над
разумной природой, и человек тот самый разум, который должен бы был удержать его от воздаяния злом за зло, употребляет на оправдания совершаемого им зла, называя это зло возмездием, наказанием.
Я более убежден в том, что моя
разумная природа от бога, чем в том, что какая-либо книга есть выражение его воли.
Я прославляю христианство потому, что оно расширяет, усиливает и возвышает мою
разумную природу.
«Как ψιλή άνευ χαρακτήρας δπαρξις, Бог не может быть мыслим ни безусловным благом и любовью, ни абсолютной красотою, ни совершеннейшим разумом; по своему существу Бог выше всех этих атрибутов личного бытия, — лучше, чем само благо и любовь, совершеннее, чем сама добродетель, прекраснее, чем сама красота; его нельзя назвать и разумом в собственном смысле, ибо он выше всякой
разумной природы (οίμείνων ή λογική φύσις); он не есть даже и монада в строгом смысле, но чище, чем сама монада, и проще, чем сама простота [Legat, ad Cajum Fr. 992, с: «το πρώτον αγαθόν (ό θεός) καί καλόν και εύδαίμονα και μακάριον, ει δη τάληθές ειπείν, το κρεϊττον μεν αγαθού, κάλλιον δε καλού και μακαρίου μεν μακαριώτερον. ευδαιμονίας δε αυτής εΰδαιονέστερον» (Высшее благо — Бог — и прекрасно, и счастливо, и блаженно, если же сказать правду, то оно лучше блага, прекраснее красоты и блаженнее блаженства, счастливее самого счастья). De m. op. Pf. l, 6: «κρείττων (ό θεός) ή αυτό τάγαθόν και αυτό το καλόν, κρείττων τε και ή αρετή, και κρεϊττον ή επιστήμη».
Притом и самое сотворение наше есть верх благости» [Иб., 21.]. «Поелику всякая
разумная природа хотя стремится к Богу и к первой причине, однако же не может постигнуть ее, по изъясненному мною; то, истаивая желанием, находясь как бы в предсмертных муках и не терпя сих мучений, пускается она в новое плавание, чтобы или обратить взор на видимое и из этого сделать что-нибудь богом, или из красоты и благоустройства видимого познать Бога, употребить зрение руководителем к незримому, но в великолепии видимого не потерять из виду Бога.
Акад., часть III, стр.28, 36 (против Евномия).]. «Какая же гордость и надменность думать, что найдена самая сущность Бога всяческих!» «Постижение сущности Божией выше не только человеков, но и всякой
разумной природы».
Неточные совпадения
А как еще хочется посмотреть и погулять в этой
разумной толпе, чтоб потом перейти к невозделанной
природе и к таким же невозделанным ее детям!
Не таков комфорт: как роскошь есть безумие, уродливое и неестественное уклонение от указанных
природой и разумом потребностей, так комфорт есть
разумное, выработанное до строгости и тонкости удовлетворение этим потребностям.
Но и этого мало, он закончил утверждением, что для каждого частного лица, например как бы мы теперь, не верующего ни в Бога, ни в бессмертие свое, нравственный закон
природы должен немедленно измениться в полную противоположность прежнему, религиозному, и что эгоизм даже до злодейства не только должен быть дозволен человеку, но даже признан необходимым, самым
разумным и чуть ли не благороднейшим исходом в его положении.
— Знаете ли что, — сказал он вдруг, как бы удивляясь сам новой мысли, — не только одним разумом нельзя дойти до
разумного духа, развивающегося в
природе, но не дойдешь до того, чтобы понять
природу иначе, как простое, беспрерывное брожение, не имеющее цели, и которое может и продолжаться, и остановиться. А если это так, то вы не докажете и того, что история не оборвется завтра, не погибнет с родом человеческим, с планетой.
Самая большая трудность философии истории скрыта в
природе индивидуального, которое, казалось бы, не поддается
разумному объяснению, не вмещается ни в какие схемы.
Ассоциации к слову «разумный»
Ассоциации к слову «природа»
Синонимы к словосочетанию «разумная природа»
Предложения со словосочетанием «разумная природа»
- Просветители полагали, что в силу своей разумной природы люди могут договориться о том, что в обществе должны действовать разумные законы, что общее благо является условием личного блага каждого, и наоборот.
- Для него persona «есть индивидуальная субстанция разумной природы (naturae rationabilis individua substantia)».
- В стоической традиции мы находим идею о том, что люди от природы снабжены общей разумной природой и являются уникальными индивидуумами (Цицерон, Об обязанностях, I, 107).
- (все предложения)
Сочетаемость слова «разумный»
Сочетаемость слова «природа»
Значение слова «разумный»
РАЗУ́МНЫЙ, -ая, -ое; -мен, -мна, -мно. 1. Обладающий разумом. Разумное существо. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова РАЗУМНЫЙ
Значение слова «природа»
ПРИРО́ДА, -ы, ж. 1. Окружающий нас материальный мир, все существующее, не созданное деятельностью человека. Законы природы. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ПРИРОДА
Афоризмы русских писателей со словом «разумный»
Дополнительно