Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: букварик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ловить на слове кого (разг.) — воспользовавшись произнесенным словом, замечанием, заставлять кого-н. обещать сделать то, что сказано. См. также ловить. (Толковый словарь Ушакова)
Ловить (поймать) на слове — см. ловить. См. также слово. (Толковый словарь Ушакова)
ПОЙМА́ТЬ, -а́ю, -а́ешь; прич. страд. прош. по́йманный, -ман, -а, -о. Сов. к ловить (в 1, 2, 3 и 6 знач.). (Малый академический словарь, МАС)
СЛО́ВО1, -а, мн. слова́, слов, -а́м и (устар.) словеса́, слове́с, -а́м, ср. 1. Единица речи, представляющая собой звуковое выражение понятия о предмете или явлении объективного мира. Значение слова. Порядок слов в предложении. Русские и иностранные слова.
СЛО́ВО2, -а, ср. Устарелое название буквы „с“. (Малый академический словарь, МАС)
Ловить на слове кого (разг.) — воспользовавшись произнесенным словом, замечанием, заставлять кого-н. обещать сделать то, что сказано. См. также ловить.
Все значения словосочетания «ловить на слове»Ловить (поймать) на слове — см. ловить. См. также слово.
Все значения словосочетания «ловить (поймать) на слове»ПОЙМА́ТЬ, -а́ю, -а́ешь; прич. страд. прош. по́йманный, -ман, -а, -о. Сов. к ловить (в 1, 2, 3 и 6 знач.).
Все значения слова «поймать»СЛО́ВО1, -а, мн. слова́, слов, -а́м и (устар.) словеса́, слове́с, -а́м, ср. 1. Единица речи, представляющая собой звуковое выражение понятия о предмете или явлении объективного мира. Значение слова. Порядок слов в предложении. Русские и иностранные слова.
СЛО́ВО2, -а, ср. Устарелое название буквы „с“.
Мальчики, усевшись вокруг, жадно ловят каждое слово отца, гладят его большой охотничий нож, и в глазах у них восторг, желание поскорее стать взрослыми.
Ученик внимательно ловил каждое слово, как будто каждый звук был эфемерной нитью. Эти нити сплетались в глубокие мысли, приобщая его к мудрости веков.
И дети чутко ловили каждое слово – только бы не пропустить что-то важное, а затем, после обеда тоже шушукались в уголке, обсуждали.