Падеж | Единственное число | Множественное число | |||
---|---|---|---|---|---|
Мужской род | Женский род | Средний род | |||
Именительный | перегоро́дчатый | перегоро́дчатая | перегоро́дчатое | перегоро́дчатые | |
Родительный | перегоро́дчатого | перегоро́дчатой | перегоро́дчатого | перегоро́дчатых | |
Дательный | перегоро́дчатому | перегоро́дчатой | перегоро́дчатому | перегоро́дчатым | |
Винительный | одуш. | перегоро́дчатого | перегоро́дчатую | перегоро́дчатое | перегоро́дчатых |
неод. | перегоро́дчатый | перегоро́дчатые | |||
Творительный | перегоро́дчатым | перегоро́дчатой перегоро́дчатою |
перегоро́дчатым | перегоро́дчатыми | |
Предложный | перегоро́дчатом | перегоро́дчатой | перегоро́дчатом | перегоро́дчатых | |
Краткая форма | перегоро́дчат | перегоро́дчата | перегоро́дчато | перегоро́дчаты |
Древнерусские мастера искусно применяли технику перегородчатой эмали, скани и зерни, чеканки и басмы, гравирования.
Сверху и снизу дерево закрывали золотые пластины (всего 21), украшенные драгоценными камнями, орнаментальными композициями и образками, выполненными в технике перегородчатой эмали.
Стремена декорировались изображениями драконов и змей в окружении цветов; декор выполнялся резьбой по золочёной бронзе, сине-голубой перегородчатой эмалью и инкрустацией перламутром.