И даже те, кто считает режиссёра антиподом автора теории
эпического театра, причём убедительно обосновывая свой взгляд, продолжают связывать его искусство с этой теорией.
Решение постановки в виде спектакля-притчи и прочтение пьесы в контексте социальных коллизий современности, вне традиций её постановок, Иванов считает особенностями
эпического театра.
Считая это бесспорным, критик только уточняет, каким именно предстал здесь
эпический театр.
Однако неожиданно рецензент тут же добавляет, что «лирика остраннена и анатомирована приёмами
эпического театра».
Позднее, в одном из интервью читаем, что режиссёр не хочет изменять
эпическому театру, в котором он «проработал всю свою творческую жизнь».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: немузыкант — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но гражданская активность актёра может проявляться в спектакле многими способами, она, не являясь исключительной особенностью
эпического театра, встречается в театре всех типов.
Напомним, что, сформулированный, в частности, в одном из главных трудов по теории
эпического театра, этот подход гласит: окружающую действительность следует показывать именно с той целью, чтобы зрители «переделывали этот мир по своему усмотрению».
Режиссёрская работа даёт ему возможность на деле апробировать свою теорию
эпического театра, который в отличие от драматического, призывающего зрителя лишь к сопереживанию происходящему на сцене или действующего наркотически-усыпляюще, должен учить открывать новое, заставлять думать, воспитывать классовое сознание, политически активизировать, направлять на переустройство мира, с так называемым «эффектом отчуждения» – лишением события или действия его характерных черт для того, чтобы вызвать удивление и любопытство.