Апостольские слова «непрестанно молитесь», с которых, в сущности, и начинается это духовное паломничество странника, полюбились
христианским мистикам древности и, воплощённые в их внутреннем делании, выработались в особую духовную науку о постоянном трезвении ума.
Отстаивая значение мистической традиции в христианстве, он выступал против различных форм мироотречного пессимизма, доказывая, что именно путь
христианской мистики ведёт к их решительному преодолению.
В
христианской мистике деятельность нужна, чтобы нести людям свет, почерпнутый в созерцании.
Цельс нападал не на ранних
христианских мистиков, а на ложные формы христианства, которые существовали уже тогда.
На каббалистическое движение повлияло желание интерпретировать аспекты христианства даже более мистически, чем это присуще современным
христианским мистикам.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: клоакальный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
–Меня всегда вдохновляли
христианские мистики, как они отрекались от всего, жили в уединении в землянках и пещерах.
И только великие
христианские мистики прорывались за укреплённые границы.
Если в средневековье о разуме говорили как о «служанке теологии», то теперь на место
христианской мистики стала мистика материализма.
Один из
христианских мистиков писал в своих дневниках, что он очень любит время, которое другие люди не любят, то есть время ожидания.
Эмпиризм истинным считает внешние объекты; метафизика – результаты умственной деятельности, идеи; но не
христианская мистика преодолевает пропасть между субъектом и объектом, соединяясь в одну бесконечную реальность.
Так всегда понимали
христианские мистики, и у них мы должны учиться познанию тайн духовной жизни.
Именно с
христианской мистикой связана русская культура.
Согласно древним знаниям толтеков, которые соответствует, кстати сказать, знаниям
христианских мистиков, внутри у каждого человека есть свой «огонь» (божественная искра, говоря иначе).
Обратите внимание, что термин «мистики» в применении к этим языческим чудотворцам тоже не безобиден, бросая тень на
христианских мистиков последующих веков.
Очистительный и объединяющий пути хорошо описаны в трудах
христианских мистиков, но переход от одного к другому не особо ясен и не всегда справляется с физическими, психологическими и духовными препятствиями, мешающими продвижению.
Воскресение в теле – не только отдельное и по преимуществу христианское учение; его подтверждают представления
христианских мистиков сирийской традиции о мистицизме света и его влиянии на комплекс тела – ума человека.
Но подобных сторонников платонического видения души тонким телом становилось всё меньше, и постепенно подобные взгляды уходили из профессиональной философии в теологию и становились мнением
христианских мистиков, которых философы просто игнорировали.
Имела место особая тема индийской
христианской мистики.
Средневековые
христианские мистики (как католические, так и православные) доходили в самоограничении и аскезе до самых крайних крайностей.
Христианские мистики восточной святоотеческой традиции не случайно подчёркивают необходимость для подвижника непрерывных усилий по «трезвению» духа.
Чёрная магия – это извращение
христианской мистики.
Однако, позднейшие каббалисты, особенно
христианские мистики, исказили этот прекрасный символ.
Я знаю своего христианского святого. Да и моя концепция, которую я излагаю, не противоречит
христианской мистике.
Он не жил под обаянием женственности, и, быть может, потому ему чужды были иные стороны
христианской мистики.
Он часами медитирует, зачитывается
христианскими мистиками и мечтает о духовной карьере.
Вопрос происхождения и существования бесов – по-другому их называют «падшими духами» (элементатами) – относится исключительно к духовному познанию и в особенности – познанию в русле
христианской мистики.
Но европеец остался бесконечно далёк от восприятия всей полноты нового опыта: его ум и подсознание, вся его душа всё же были устроены в соответствии с платонической в её основе
христианской мистикой, так что восточный импульс мог быть пережит им лишь как слабое дуновение.
Исследователи отмечают в его работах необычное сочетание строго научного стиля изложения, чёткой логичности построений – и поразительных по своей поэтике и эмоциональному воздействию фрагментов, сравнимых с духовными гимнами великих
христианских мистиков.