Цель настоящей вступительной статьи – представить, реконструировать и проанализировать некоторые принципиальные положения теории морали
французского социолога, опираясь главным образом на его собственные тексты.
Приведённые выше наблюдения
французского социолога относятся к его исследованию мира вещей современного общества потребления.
Можно с полным основанием утверждать, что вся этика
французского социолога так или иначе формировалась не только как полемика с кантовскими идеями, но и, главным образом, как диалог с ними, их продолжение и развитие.
Но дело в том, что мораль и религия в истолковании
французского социолога тесно взаимосвязаны, проникают друг в друга, и одно не исключает другое: общество он трактовал как реальность в значительной мере нравственно-религиозную.
При желании можно, конечно, видеть влияние этого философа на некоторые черты личности
французского социолога (пессимизм и склонность к меланхолии), но эти черты можно объяснить скорее жизненными обстоятельствами.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: огубление — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это событие совпало с ростом общественного и научного интереса к проблемам «коллективной памяти»; идеи
французского социолога пришлись весьма кстати и оказали огромное влияние на развитие memory studies.
Выдающийся
французский социолог, политолог, философ и публицист, противник марксизмаи коммунизма.
Homo oeconomicus, с точки зрения
французского социолога, представляет собой искусственное понятие, которое является порождением рационализма и меркантилизма.
Французский социолог назвал подобный агрегат ордой [Дюркгейм, 1990, с. 167].
Один
французский социолог написал, что каждый исполнитель, находящийся ниже самого высшего уровня в организации, стоит перед главным выбором: он может рассматривать себя как заместителя главы организации, беря на свои плечи часть бремени за бюрократически непопулярные решения.
Французский социолог обращает внимание также на то, что среди российской молодёжи не принято социализировать понятие свободы, т. е. исключаются любые формы зависимости и игнорируется её юридическая перспектива, которая выводится из посылки «свобода заканчивается там, где начинается свобода другого».
Характеризуя отношение к труду и занятости,
французский социолог обращается к определению идеального типа профессиональной интеграции.
Французский социолог выделяет два типа солидарности – механистическую и органическую.
Важное достоинство работы
французского социолога в том, что его теория не просто констатирует реальность, но и даёт возможность на неё влиять и бороться с опасными, чреватыми суицидом ситуациями.