Сам, пользуясь душевной свободой, проводил время не в забавах, не в приобретении богатства, но в поклонении богам и в
умственном созерцании их свойств и могущества.
Платон доказывал, что лучше всего для человека посвятить жизнь
умственному созерцанию.
Эти умственные упражнения начинаются с медитации, т. е. с посвящения себя нескольким минутам глубокого размышления над какою-либо благородною мыслью…затем эта медитация переходит в более сосредоточенную форму
умственных созерцаний и…в этих созерцательных состояниях главная роль принадлежит силе мозгового воображения.
Ренессанс в его самых неоплатонических проявлениях воспевал живую связь души со вселенским прообразом, предпочитая её абстрактному
умственному созерцанию; история могла ставиться выше философии на том основании, что если последняя вдохновляла ум идеей истины, то первая вдохновляла дух целиком с помощью конкретных примеров истины.
Если таким образом предметом художества не может быть ни частное явление, воспринимаемое во внешнем опыте, ни общее понятие, производимое рассудочной рефлексией, то этим может быть только сущая идея, открывающаяся
умственному созерцанию".
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: филлит — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Таким образом получается, что
умственное созерцание тождественно созерцаемому, будь оно сам ум, или нечто иное ему в форме инмировских величин физической природы, где сам по себе думно/смысловой, иноприродный, ум отождествляется с вещами, явленными уму, как нечто ему иное, природное, внедумное.
Мы постараемся говорить очень понятно и ясно о том, что происходит в соответствии с общепринятыми представлениями, а в том, что не требует практических действий, мы ограничимся рассуждениями, и мы проясним то, что исполнено
умственного созерцания.
Эмоциональный строй письма не затушёвывает аналитическую мысль, а только придаёт ей необычную окраску, вызывая у читателя невольное волнение и как бы провоцируя его подвергать независимому
умственному созерцанию уже давно известные факты.