Войны, ведущиеся правящими группами с целью подавления освободительной борьбы
угнетённых классов, наций, захвата чужих территорий, порабощения и грабежа других народов, – несправедливые.
Политико-религиозная идеология всемерно возвеличивала деспотическую власть, окружала её ореолом божественности, внушала
угнетённым классам бессмысленность борьбы с нею, необходимость покорности и смирения.
Невозможно уничтожение классов без диктатуры
угнетённого класса, пролетариата.
Затем в постоянной борьбе между господствовавшими и
угнетёнными классами человечество прорывалось последовательно к феодализму и капитализму.
Если государство есть продукт непримиримости классовых противоречий, то понятно, что освобождение
угнетённого класса невозможно не только без революции, но и без уничтожения того аппарата государственной власти, который создан господствующим классом.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: термокамера — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Как было известно всем советским школьникам (не знаю, что сейчас), революции происходят, когда налицо «обострение, выше обычного, нужды и бедствий
угнетённых классов».
Но упускается из виду или затушёвывается следующее: если государство есть продукт непримиримости классовых противоречий, если оно есть сила, стоящая над обществом и «всё более и более отчуждающая себя от общества», то явно, что освобождение
угнетённого класса невозможно не только без насильственной революции, но и без уничтожения того аппарата государственной власти, который господствующим классом создан и в котором это «отчуждение» воплощено.
Вопрос о государстве ставится конкретно: как исторически возникло буржуазное государство, необходимая для господства буржуазии государственная машина? каковы её изменения, какова её эволюция в ходе буржуазных революций и перед лицом самостоятельных выступлений
угнетённых классов? каковы задачи пролетариата по отношению к этой государственной машине?
Но чем больше происходит «переделов» чиновничьего аппарата между различными буржуазными и мелкобуржуазными партиями (между кадетами, эсерами и меньшевиками, если взять русский пример), тем яснее становится
угнетённым классам и пролетариату во главе их, их непримиримая враждебность ко всему буржуазному обществу.
Но в чреве времени вынашивалась, созревала великая перемена, необходимость обновления, и зарождалась истина сперва в умах отдельных лучших представителей человеческого рода, а потом в сознании
угнетённых классов: старый порядок должен быть разрушен!
Если переход медленных количественных изменений в быстрые и внезапные качественные изменения составляет закон развития, то ясно, что революционные перевороты, совершаемые
угнетёнными классами, представляют совершенно естественное и неизбежное явление.
По мнению мелкобуржуазных политиков, порядок есть именно примирение классов, а не угнетение одного класса другим; умерять столкновение – значит примирять, а не отнимать у
угнетённых классов определённые средства и способы борьбы за свержение угнетателей.
Складывается государство, создаётся особая сила, особые отряды вооружённых людей, и каждая революция, разрушая государственный аппарат, показывает нам воочию, как господствующий класс стремится возобновить служащие ему особые отряды вооружённых людей, как
угнетённый класс стремится создать новую организацию этого рода, способную служить не эксплуататорам, а эксплуатируемым.
Тут как раз всего нагляднее сказывается перелом — от демократии буржуазной к демократии пролетарской, от демократии угнетательской к демократии
угнетённых классов, от государства как «особой силы» для подавления определённого класса к подавлению угнетателей всеобщей силой большинства народа, рабочих и крестьян.
Но тщетно память пытается найти в истории другое восстание
угнетённого класса, которое было бы заранее во всеуслышание назначено на определённое число и было бы в положенный день совершено и притом победоносно.
Ни человек и ни люди, а сам борющийся
угнетённый класс является субъектом исторического знания.
Гражданская война ведётся
угнетённым классом против класса эксплуататоров ради прекращения эксплуатации его труда.
Это был живой благовест о победе
угнетённых классов, об осуществлении величайших надежд трудовых масс.
Ведь если музей не вскрывает и не показывает, как господствующий класс той или иной эпохи навязывал свою идеологию
угнетённым классам, то для какой же цели служит этот музей?
Прежде всего сюда относится творчество
угнетённых классов, как крестьян и рабочих, но также и промежуточных слоёв, тяготеющих к социальным низам.
Мейнстрим в каждой стране склонен не замечать гнева
угнетённых классов.
Формационный методпредставлял собой жёсткую и строгую схему развития общества в строго определённом направлении от простого бесклассового менее прогрессивного общества к более усложняющемуся и прогрессивному, но построенному на эксплуатации
угнетённого класса классом господствующим.
Одновременно индивидуальное сознание представителей
угнетённого класса перестаёт воспроизводить старую форму общения, оно перестаёт быть сознанием только этой формы общения и постоянно старается трансцендировать её в форме утопии.
Поэтому она объявила себя представителем интересов
угнетённого класса.
По сути же, это подсознательно мотивированная попытка среагировать на опасность подмены государства как устройства, гарантирующего потенциал, обеспечивающего благо всем нам вместе и благополучие каждому из нас, на машину подавления
угнетённых классов.
Величайшее в мире освободительное движение
угнетённого класса, самого революционного в истории класса, невозможно без революционной теории.
Историки пролетариата видят в якобинстве один из высших подъёмов
угнетённого класса в борьбе за освобождение.
С одной стороны он был ей чрезвычайно благодарен за отстаивание прав
угнетённых классов и народов, но с другой стороны понимал, что в случае её ареста у его ателье могут возникнуть неприятности с умасленным и лояльным приставом.
События русской революции, трактуемые с точки зрения марксизма – ленинизма (классовый подход) считаются восстанием
угнетённого класса рабочих и крестьян против класса господствующего.
Основы подхода: вся история является историей
угнетённых классов и социальных групп.
Таким образом, владеют этой теорией в начале движения лишь немногие «вожди», которые в условиях разделения труда, с одной стороны, смогли получить надлежащую теоретическую подготовку, с другой – встали на сторону
угнетённого класса.
Наличие ресентимента не так заметно, когда почва для его проявлений сужается ввиду роста возможностей
угнетённых классов и интенсификации социальной мобильности, как это было в послевоенное тридцатилетие с характерными для него ростом среднего класса, повышением влияния организованных трудящихся, расцветом социального государства.
Только в гражданской войне
угнетённый класс уничтожает угнетающий класс до конца, уничтожает экономические условия существования этого класса.
Парламентское представительство
угнетённого класса чрезвычайно преуменьшает его действительную силу, и наоборот: представительство буржуазии, даже за день до её падения, всё ещё будет маскарадом её мнимой силы.
Во-первых, тот, что наша старая армия, как и австро-венгерская, как и германская, распалась не по случайным причинам, а в силу глубоких внутренних причин, и что развал её был неотвратим: порвалась великая цепь, связывавшая связью рабства
угнетённый класс с эксплуататорами.
Стремясь к уничтожению всякой эксплуатации,
угнетённый класс овладевает всей властью и устанавливает свою диктатуру.
Несчастье рабочего класса в том, что он всегда занимал положение
угнетённого класса.
Тот разлив коллегиальности, который ныне наблюдается у нас во всех областях, является естественной реакцией молодого революционного, вчера ещё
угнетённого класса, который отбрасывает единоличное начало вчерашних повелителей, хозяев, командиров и везде ставит своих выборных представителей.
Разумеется, для всех многонациональных стран характерно, что самые
угнетённые классы доминирующей нации становятся самыми ярыми врагами меньшинств.
Мифологизированная история еврейского народа не могла не наложить свой отпечаток и на восприятие бывшими учениками хедеров исторической теории марксизма, в соответствии с которой
угнетённые классы вели вечную борьбу с угнетателями, при этом эксплуататоры были носителями всех пороков, а эксплуатируемые – олицетворением всех добродетелей.
Конечно, можно понимать и оправдывать эти разговорные поведенческие установки, кочующие в народной среде несколько веков, как ответный выпад
угнетённого класса, как пассивный уход от эксплуатации, как жест отчаяния и безысходности.
Всё развитие современных обществ как в экономическом, так и в политическом отношениях, весь опыт революционного движения и борьбы
угнетённых классов подтверждали всё более и более правильность марксистских взглядов.
Невозможность для господствующих классов сохранить в неизменном виде своё господство; тот или иной кризис «верхов», кризис политики господствующего класса, создающий трещину, в которую прорывается недовольство и возмущение
угнетённых классов.
На очереди дня – организационная задача, но никоим образом не в шаблонном смысле работы над шаблонными только организациями, а в смысле привлечения невиданно-широких масс
угнетённых классов в организацию и воплощения самой этой организацией задач военных, общегосударственных и народнохозяйственных.
Уважаемые законоведы, старинные друзья его отца, посвятили его в некоторые истины, переходящие от одного поколения к другому; с другой стороны, изучение прав, чтение великих мыслителей восемнадцатого века, а может быть, и чувство великодушия, влекущее всегда молодых людей к защите
угнетённого класса, бросили его в круг новых идей, и, конечно, никто чистосердечнее его не приветствовал революцию.
Революционно-классовая точка зрения на государства стала основой революционного марксизма, когда сущность государства сводилась к воле правящего класса, а само государство рассматривалось лишь как «орудие в руках господствующего класса для того, чтобы держать в подчинении
угнетённые классы».
Живо напомнило об этом распространяющееся христианство, где среди заносчивого направления феодального варварства духовенство набиралось преимущественно из
угнетённых классов общества, из рабов, добровольно принимало внешние признаки рабства и даже бывало организацией, которая давала слабым средство защищаться против сильных.
Для террора анархистского безначальцы рекомендовали
угнетённым классам создавать не централизованные организации, а кружки по 5—10 человек из самых боевых и надёжных товарищей.
Само собой разумеется, коммунистическая идеология не была российским изобретением, но её грандиозный успех на русской почве был во многом связан с утопическим обещанием сделать последних первыми – превратить
угнетённые классы в полновластных хозяев жизни.