Древние скептики, сказали мы, были противниками эпикурейцев и стоиков; надо заметить, что обе эти догматические школы преследовали в своих исканиях чисто эгоистическую цель: доставление счастья единичному человеку; причём одни (эпикурейцы) видели это счастье в пользовании всевозможными удовольствиями, наслаждениями, так как в этом-то, по их мнению, и состоит высшее благо, указанное нам природою; другие же (стоики) требовали от человека вполне бесстрастного, апатичного отношения ко всему внешнему, для того чтобы он тем успешнее мог
углубиться в самого себя и при помощи своей добродетели найти верное понимание добра и зла; укреплённая же воля поможет ему окончательно побороть всё зло в виде неразумных природных влечений, желаний, страстей и так далее и стать вполне счастливым.