Как видим на рисунке 11, величина квинты наиболее ярко отражает градус эмоционального окраса трезвучия: если уменьшённое трезвучие звучит в значительной степени мрачно (оно образовано крайним интервалом – уменьшённой квинтой, а средний голос равноудалён от крайних голосов на малую терцию), то
увеличенное трезвучие (увеличенная квинта между крайними звуками, и две большие терции, взятые последовательно вверх, образуют само созвучие) звучит вычурно светло, выражая эмоцию удивления и даже в некоторой степени недоверия.
Кроме того (и в этом нетрудно убедиться самостоятельно), если повторить все наши манипуляции, проделанные с полутоновым кругом, по отношению к квинтовому кругу и попробовать двигаться по нему, пропуская сначала один элемент, потом два, потом три, мы опять получим сначала целотонный звукоряд, затем уменьшенный септаккорд, затем
увеличенное трезвучие.
Использование
увеличенных трезвучий связано с относительной мягкостью их звучания, происходящей от терцовой природы и отсутствия резких диссонансов.
Если двигаться, пропуская три элемента (с первого на пятый), то вернёмся к исходному через 3 шага, получив в итоге
увеличенное трезвучие.