Тревожные дети могут демонстрировать реакцию сильнейшего страха на те события, которые другими детьми воспринимаются просто как неприятные.
Используемые психологические приёмы помогают
тревожным детям быстрей вернуться к нормальному состоянию.
Второй шаг– вы ознакомитесь со специфическими формами поведения
тревожных детей.
Это огорчение бросает тень на отношение
тревожных детей к окружающему миру.
Давайте сразу определимся с главным постулатом –
тревожному ребёнку можно помочь в преодолении его трудностей, и родители играют основную роль в этом процессе.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ёрзанье — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Чтобы преодолеть страх разлуки,
тревожному ребёнку придётся специально обучаться этому.
Но чаще происходит по-другому, и у тревожных родителей вырастают
тревожные дети со множеством фобий и страхов.
Думаю, я всегда была немного
тревожным ребёнком, но в тот раз впервые действительно сильно испугалась, моё состояние изменилось буквально за ночь.
Родители
тревожных детей часто обращают их внимание на потенциальные внешние и внутренние опасности и угрозы («Цыгане украдут», «Надень шапку, а то заболеешь менингитом»), а также концентрируют их внимание на телесных ощущениях («Ты не заболела?», «Ты неважно выглядишь!»).
Усиление инструкции с ориентировкой на скорость, качество, результат ведёт к тому, что изначально
тревожные дети начинают значительно хуже выполнять любые, даже совсем простые задания.
В последнее десятилетие наблюдается резкое увеличение числа
тревожных детей и подростков, характерными чертами которых являются эмоциональная нестабильность, склонность к социально опасному поведению.
Или потому, что он тревожный –
тревожные дети вообще более послушные.
Они заполнены
тревожными детьми, разными способами демонстрирующими своё внутреннее беспокойство.
Бывает, что на занятия приходят очень
тревожные дети, они плачут из-за расставания с родителями, причём не только на пробном занятии.
Чрезмерно
тревожные дети могут отказываться от еды, принимать пищу, чтобы успокоиться, или не испытывать чувства голода вовсе.
Возможность же коррекции поведения средствами арт-терапии наиболее эффективны, в связи с тем, что
тревожные дети относятся к вербальным занятиям насторожено, и воспринимают подобные методы тяжело.
Очень часто родители
тревожных детей предъявляют к ним завышенные требования.
У меня часто было плохое настроение, я периодически грустил и в целом был довольно
тревожным ребёнком.
Именно в этом смысле представление о «масках» было использовано применительно к описанию поведения, особенностей деятельности
тревожных детей (Б. И. Кочубей, Е. В. Новикова, 1988).
Такая реакция резко отличает группу
тревожных детей от тех, кто испытывает тревогу лишь ситуативно.
Характерно, что подростки с повышенным уровнем тревожности рассматривают отметку не как, мерило знаний, а прежде всего, как выражение отношения педагога, что говорит о преимущественно внешней ориентации
тревожных детей, об отсутствии собственных, внутренних критериев.
Целеустремленно-волевой маме непонятна шизоидная хрупкость и ранимость, интровертированная отгороженность от внешнего мира, как неведома и склонность к сомнениям и страхам
тревожного ребёнка.
Тревожные дети чрезвычайно чувствительны к плодам собственной деятельности.
По данным исследований, у матери, испытывающей стресс во время беременности, повышается вероятность родить
тревожного ребёнка.
Как воспитывать
тревожного ребёнка?
В психотерапии
тревожного ребёнка решающей фигурой является объект его привязанности.
Для профилактики подобных нарушений у
тревожного ребёнка желательно получить советы детского врача и психолога о том, какую программу в школе сможет освоить ребёнок, и заручиться поддержкой школьного психолога.
Актуальность исследования обусловлена увеличением числа
тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, а также неуверенностью, нередко эмоциональной неустойчивостью.
Поведение
тревожных детей и подростков, их высказывания показывают, что они нередко испытывают определённую потребность в этом переживании, поскольку оно отражает привычное представление о себе, привычную самооценку, привычное эмоциональное самочувствие.
Неуверенный или
тревожный ребёнок может просто побояться взяться за какое-нибудь новое задание, а ребёнок, который переоценивает свои силы, – невнимательно прочесть или не проверить то, что у него получилось.
Родители
тревожных детей часто обращают их внимание на потенциальные внешние и внутренние опасности и угрозы («Цыгане украдут», «Надень шапку, а то заболеешь менингитом»).
Какие советы можно дать родителям
тревожного ребёнка (подростка) в его воспитании?