Но эта субъективность не могла выйти из себя для того, чтобы полагать
трансцендентный объект, придавая ему полноту впечатления.
Это означает, что нет сознания, которое не полагало бы
трансцендентного объекта, или, если предпочитают другое выражение, у сознания нет «содержания».
Мы можем мыслить только трансцендентный субъект как абсолютно устойчивый substantia noumenon: но мы не можем знать, во-первых, отличается ли этот трансцендентный субъект по-прежнему существенно от
трансцендентного объекта или вещи в себе наших внешних объектов представления (а значит, и от других людей), и, во-вторых, продолжает ли он сохраняться после смерти как самосознающий и сознательный дух или как бессознательная субстанция.
Думаю, абстрагирование, в итоге которого получаемы «
трансцендентные объекты», имеет дело с особыми явлениями человеческого опыта и само есть особое, необычное состояние.
Оно может инициировать особую форму личностного развития («второе рождение», «обращение»), связанное с особым, интуиционным путём развития рефлексии и актами озарения-полагания (креации, трансцендирования) новой онтологии «
трансцендентных объектов».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: холуйски — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В первом случае он стремится уничтожить все предполагаемые знания о метафизически
трансцендентных объектах, как это делала вольфианская школа, но только для того, чтобы освободить место для практической веры на основе моральной уверенности; во втором случае он стремится полностью интегрировать в субъективную сферу все элементы естественной философии, такие как движение, скорость, ускорение, сила, масса, притяжение, отталкивание, инерция и пр.
Трансцендентный объект становится имманентным знанию, естественность разума гарантирует его законосообразность: разумно-законосообразное тождество мышления и бытия.
Потому можно сказать, что «
трансцендентные объекты» сознания первородно религиозны и даже в своих философски либо научно «очищенных» формах узнаваемо «антропологичны».
Целью каждой мысли и каждого чувствования становится не абсолютный и
трансцендентный объект, а родной народ.
Религиозная трансценденция представляет собой, по-видимому, сочетание процессов религиозного абстрагирования (порождения
трансцендентных объектов, репрезентирующих сумеречное приграничье опыта) и субстанциализации – полагания, приписывания этим идеальным «объектам» статуса действительности (креация новых онтологий).
Это значит, что нет сознания, которое не полагало бы
трансцендентного объекта, или, что у сознания нет «содержания».