Хотя и не всегда можно усмотреть его прямое вмешательство, тем не менее его участие бесспорно, поскольку политика в отношении
советского еврейства не отрывалась от общей советской хозяйственной и социальной политики.
В многочисленных исторических, социологических и культурологических работах о
советском еврействе время от времени затрагиваются и литературные тексты последних трёх-четырёх десятилетий.
Именно этот язык занимал центральное место в жизни
советского еврейства.
Самая главная из них состоит в том, что практически все работы по истории
советского еврейства написаны языком вражды.
Вот это и есть тот самый язык вражды, который пронизывает литературу по истории
советского еврейства.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: криейтор — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Здешние литературно-художественные журналы на русском языке действительно отличались высоким аналитическим уровнем, глубоким осмыслением судеб российского и
советского еврейства.
Как показывают выполненные недавно исследования жизни
советского еврейства, мир его был не настолько замкнутым и отрешённым от учения и традиции, насколько представлялось раньше.
Нравственные понятия, черты национального характера – всё то, что можно назвать культурным базисом
советского еврейства – это тоже часть советской цивилизации, в которой формировалась идентичность советских евреев.
Она стала одним из катализаторов борьбы
советского еврейства.
У других это было не так, на чём сказалась известная специфика
советского еврейства как секулярно-атеистического социума.
– Мы занимаемся
советским еврейством, – промолвил хозяин кабинета. – Как ты смотришь на такое поле деятельности?
Потом это время назовут чёрными годами
советского еврейства.
Интерес к политике и социологии литературных тем объясняется ещё и тем фактом, что само ассимилированное
советское еврейство являло собой не столько примордиально-этнический, сколько политический и социальный феномен (и зеркало) советской жизни.
Монография рассчитана на всех, кто интересуется историей российского и
советского еврейства.
Советское еврейство претерпело удивительные социальные трансформации, обратившись из национального и религиозного меньшинства, чьи права и возможности были сильно ограничены и болезненно ущемлены, в неотъемлемую часть советского общества, причём часть, сыгравшую важную историческую роль, о которой нельзя забывать.
Если загнать вопрос о
советском еврействе в узкие рамки того, что есть еврей или еврейство, никогда не откроешь ничего нового.