Кроме того, выдающийся
советский конструктор внёс значительный вклад в разработку новых методик проектирования, постройки и испытания опытных машин.
Усвоив уроки этой войны,
советские конструкторы стали создавать новые типы самолётов, но к 1941 г. их было ещё мало.
Поэтому для дальнейшей разработки таких машин
советским конструкторам пришлось прибегнуть к зарубежному опыту.
Кроме того, иностранцев старались не допускать к наиболее секретным темам, не давали разобраться в намерениях
советских конструкторов, а рационализаторскими предложениями зачастую пренебрегали.
Тем не менее, по мнению автора,
советские конструкторы сумели создать довольно удачные образцы, особенно в средних бронемашинах.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: научно-конструкторский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Мы уверены в самолёте и моторе, созданных
советскими конструкторами и рабочими.
Скорее всего, что
советские конструкторы пришли к пятибашенной схеме самостоятельно, независимо от англичан.
В то время там открылось авиационное отделение, с которого и начался профессиональный путь
советского конструктора вертолётов.
Однако в конечном итоге
советским конструкторам пришлось рассчитывать на отечественные разработки, причём в большинстве случаев, по сути, также являвшиеся развитием более ранних типов импортных двигателей.
Например, в 1930 году
советские конструкторы на базе сельскохозяйственного трактора «Фордзон» мощностью 23 л.с. построили вездеход со шнекороторным движителем, предназначенный для работы на переувлажненных и болотистых грунтах.
Всё это привело к тому, что в ходе войны научно-исследовательская деятельность
советских конструкторов авиадвигателей сводилась главным образом к дальнейшему форсированию и повышению надёжности движков, которые были созданы ещё до начала германского вторжения.
Но ведь пока времена космоабордажей ещё не наступили, зато
советские конструкторы почти закончили разработку автоматического корабля снабжения «Прогресс», и перебои с топливом не планировались.
Однако
советские конструкторы значительно улучшили принцип работы подвески, применённой на «Гросстракторе».
Как тут не вспомнить упрёки соответствующего характера в адрес
советских конструкторов («лучше бы они ничего не меняли») со стороны некоторых современных российских историков…
Уникальная разработка
советских конструкторов, которая была достаточно недорогой и обеспечивала абсолютную скрытность от возможного противника.
Позднее в результате её модернизации
советскими конструкторами были созданы 76-мм зенитная пушка образца 1938 года и 85-мм зенитная пушка образца 1939 года.
Законы физики в этот раз оказались на стороне
советских конструкторов, доказав, что сталинская наука – самая передовая!
Поэтому в течение 1930-х годов
советские конструкторы вынуждены были работать над применением такого движителя для всех серийных танков.
Во-вторых, устаревшими были и те образцы бронетехники, которые только создавались
советскими конструкторами.
Не удалось даже воспользоваться главными техническими идеями
советских конструкторов, создавших такую простую и столь сложную пусковую установку реактивных снарядов.
Конечно, отношение наше к этой технике, рассчитанной светлыми головами
советских конструкторов, созданной умелыми руками наших рабочих, было у нас особенно бережное и заботливое.
Поэтому
советские конструкторы пошли по пути применения горизонтальных парогенераторов.
Конечно, можно вспомнить, как
советские конструкторы создали пассивное подслушивающее устройство, названное «златоуст», похожее на головастика с маленьким хвостом: ни элементов питания, ни тока – ничего, что можно было обнаружить с помощью технических средств того времени.
Единственный из знаменитых
советских конструкторов самолётов, кто рискнул заняться вертолётной тематикой.
Но никто не обязывал
советских конструкторов сохранять геометрическое подобие, и они разработали для 45-мм пушки осколочный снаряд весом в 2,14 кг, в то время как осколочный снаряд немецкой 37-мм пушки весил 0,62 кг – в три раза меньше!
Инициатива всегда была в руках
советских конструкторов.
И в этих условиях, без управления, один, «двенадцатый» продолжал оставаться собой, машиной без страха и упрёка, плодом торжества таланта, вдохновения и точного расчёта
советского конструктора.
Так как же решили проблему
советские конструктора?
Ну, сходил с замиранием сердца на съёмки передачи «Это вы можете», про самодеятельных
советских конструкторов и их творения.
Даже в разгар «холодной войны»
советские конструкторы имели доступ к самым передовым решениям мировых лидеров авиастроения (не всегда на официальной основе).
Значительных успехов добились
советские конструкторы танков, самолётов и стрелкового оружия.
Более того, даже выпускать серийно разработанные
советскими конструкторами боевые комплексы он не может – производственные мощности и квалифицированные кадры утрачены.
Даже не скажешь, что это детище
советских конструкторов.
Немецкие инженеры уже в ходе войны создали то, что
советские конструкторы копировали все послевоенное десятилетие.
Хотя американцы и имели самое лучшее оборудование и бесконечные бюджеты,
советские конструкторы всегда опережали их на шаг простотой мысли, если они хотели создать двигатель в два раза сильнее обычного, они его создавали, если они хотели создать более манёвренный вертолёт, они просто приделывали второй винт, их техника была надёжной и простой в управлении.
Так что в последние месяцы
советские конструкторы сильно преуспели в радиоделе.
Что позволило
советским конструкторам создать новый класс судов – лихтеровоз (в иной истории появившийся в конце шестидесятых и оказавшийся в тени контейнерных судов).
Очень скоро
советские конструкторы, учась на своих ошибках, осознают все недостатки этих моделей, и боевые машины начнут стремительно модернизироваться.
Механизация нелёгкого труда шахтёров – главная забота
советских конструкторов горных машин.
Учил бы сейчас
советских конструкторов командирскую башенку к танку приваривать, или в нормальном средневековье без всякой магии прогрессорством занимался.
Но уже в этом году творческая техническая мысль
советских конструкторов создала новые, сверхмощные карусельные станки, способные обрабатывать детали до пяти метров в диаметре.
Британские и
советские конструкторы авиадвигателей упомянутые системы краткосрочного увеличения мощности практически не применяли, обходясь нагнетателями.
Советские конструкторы пошли другим путём.