Поэтому представляется, что поиски аналогий скифским мифологическим мотивам в мифологических системах других индоиранских народов, в первую очередь собственно иранских, создают возможность более убедительной и исторически оправданной реконструкции
скифской мифологии, чем привлечение чисто типологических аналогий.
Однако даже комплексный анализ данных античных письменных источников и изобразительных памятников не позволяет составить достаточно полное представление о репертуаре
скифской мифологии и о характере скифских религиозных представлений.
Поэтому, предпринимая в своё время первые шаги на пути изучения
скифской мифологии и религии, я не ставил перед собой задачи шире, чем истолкование отдельных сюжетных изображений на археологических памятниках или некоторых упомянутых в античных источниках мифических персонажей.
Материалом, который может быть сопоставлен с данными античной традиции и именно в совокупности с ними является ценнейшим источником для реконструкции
скифской мифологии, служат изобразительные памятники, прежде всего многочисленные антропоморфные сюжетные композиции, украшающие предметы из скифских археологических комплексов.
Это позволило ему расшифровать целый ряд образов скифского изобразительного искусства и некоторых сведений античных авторов как элементов
скифской мифологии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отрегулирование — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однако наиболее достоверная реконструкция
скифской мифологии возможна лишь при условии ограничения привлекаемых аналогий мифологическими системами народов, генетически близких скифам.
Объединённые в данной монографии книги не только не потеряли своего значения, но остаются важнейшими трудами как по собственно
скифской мифологии, так и по методике изучения идеологических представлений народов древности.
Конечно, проблемами
скифской мифологии занимались и занимаются многие исследователи.
Сказанное в полной мере относится и к сведениям о
скифской мифологии и религии.
Скифская генеалогическая легенда – единственный сюжет
скифской мифологии, сохранившийся в виде более или менее развёрнутого связного повествования и даже в нескольких вариантах.
При таком подходе выявляется семантическое единство этих сюжетов с другими, более отрывочными свидетельствами древних авторов, также касающимися
скифской мифологии, но вне комплексного анализа представляющими весьма малую информативную ценность.
Такой подход значительно увеличивает ценность сохранившихся фрагментов
скифской мифологии.
Исходным материалом в каждом случае должны, безусловно, служить источники двух первых групп, так как лишь при этом условии мы избегнем риска растворить собственно
скифскую мифологию в массе мотивов, свойственных различным индоиранским народам, лишить её индивидуальности.
По мнению третьих, образы животных не имеют непосредственного отношения к богам скифского пантеона и вообще к
скифской мифологии, семантику звериного стиля они связывают лишь с магией.