Его можно встретить во всех древних традициях, являющихся продолжением
индоевропейской мифологии, а также у древних китайцев и американских индейцев.
С моделью двуединого мира древнейшего памятника индийской и
индоевропейской мифологии вед связано представление о двух группах могущественных сверхъестественных существ – асурах и богах.
Так как, судя по всему, у образов гусей-лебедей общие индоевропейские истоки, необходимо обратиться к древнейшим памятникам
индоевропейской мифологии – «Ригведе» и «Авесте», которые, быть может, объяснят нам истоки культовой, обрядовой роли этих птиц в восточнославянской традиции.
Сюжет носит сакрально-космогонический характер и посвящён процессу образования человеческого сообщества под руководством божества плодородия, одной из зооморфных персонификаций которого в
индоевропейской мифологии являлся козёл, или такая его важная часть, как рога.
Это и сравнительно-историческое изучение
индоевропейской мифологии и религии, и лингвистический анализ.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: поднестись — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
И первые теории греческого мифа и вообще
индоевропейской мифологии говорят о том, что мифы развивались и возникли как иносказания природы.
Общеизвестно, что в
индоевропейской мифологии дуб – символ божества неба (грома и молнии).
В
индоевропейской мифологии волки – демоны мрака и холода.