Дошедшие до нас древнейшие копии
синоптических евангелий, написанные уже не на папирусе, а на пергаменте, относятся к III и IV столетиям.
Никаких других прямых документальных свидетельств существования
синоптических евангелий ранее 140 г. просто нет в природе, это нужно понимать.
Однако, как мы уже показали выше, три
синоптических евангелия являются поздними псевдоэпиграфами, типичными для того времени подделками под авторитеты для придания им бОльшей весомости в глазах читателей.
Ср. слово
синоптических евангелий «Вам дано знатьтайны царства небесного» (Мф 13:11; Мк 4:11; Лк 8:10).
Между прочим, в этом заключается яркое свидетельство в пользу того, что все три
синоптических евангелия написаны до иудейской войны 66–70 г.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: индуцироваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Также возможно рассмотрение отдельных речений из канонических
синоптических евангелий, которые, хотя и являются по достоверности источниками второго ряда, тем не менее, могут содержать и какие-то элементы источников, не сохранившихся доныне, но бытовавших во времена второй половины второго века.
Однако, ссылаясь на лепшую древность
синоптических евангелий, автор или проявляет неосведомлённость в последних достижениях научно-исторической библеистики, или намеренно эти достижения игнорирует.
Таким образом, скомпрометированные
синоптические евангелия отодвигаются в сторону источников поздних, сфальсифицированных и малодостоверных.
Далее автор брошюры пускается в скучнейшее перечисление и объяснение неких критериев отбора из текстов
синоптических евангелий как наиболее достоверных, тех фрагментов, которые заслуживают как наибольшее, так и наименьшее доверие – всё это можно смело опустить по причине того, что в дальнейшем эти критерии автор практически не использует, как инструмент исследования текстов, которое вообще не проводит, заменяя собственными произвольными толкованиями, но, перечислив здесь, далее просто забывает о них и ни к какому реальному анализу текстов на их основании более не возвращается.
Таким образом этими соображениями косвенно подтверждается ещё раз первичность маркионова евангелия по отношению к синоптикам, которое и необходимо взять за образец при сравнении с синоптическими текстами для выяснения позднейших дописок, характера и целей этого редактирования пресиноптического текста, превративших его в современные
синоптические евангелия.
Мы остановились на развенчании всех трёх
синоптических евангелий объявленных автором единственными достоверными источниками, достойными исторического рассмотрения по причине их лепшей древности.