Римляне использовали также либурны с одним
рядом гребцов и биремы с двумя рядами.
Заметим, что, по некоторым свидетельствам, римляне строили даже квадриремы и квинкиремы, а возможно, и галеры, где
рядов гребцов было ещё больше.
За один век было написано c полсотни научных трудов, посвящённых использованию четырёх, пяти, шести и семи
рядов гребцов, расположенных один над другим.
Над
рядами гребцов как будто прошла коса смерти.
Два
ряда гребцов, налегая на вёсла, влекут корабль вперёд, сотни меньших судов и судёнышек сопровождают его.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подголовный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В V–IV веках до нашей эры появились триеры (триремы) – с тремя
рядами гребцов по высоте.
Первый
ряд гребцов находился снаружи постройки (можно даже сказать, крепости), а второй – внутри.
Хозяин корабля покинул ют, прошагал между
рядами гребцов и поднялся на среднюю палубу.
Его смех, неуверенный сначала, потом нарастающий – пока не отозвался отгласами с берега – заставил напрячь загривки оба
ряда гребцов.
На триерах ионийцев и эолийцев
ряды гребцов были защищены от стрел навешанными на борта кожаными покрывалами, которые называются «параблемата», то есть «кожаные щиты».
Потом там ещё есть продольная скамья, идущая посредине между двумя
рядами гребцов, и надсмотрщик с плетью ходит взад и вперёд, чтобы заставлять людей работать.
Пунийский флот насчитывал более 500 триер и пентер (соответственно трёх и пятипалубных судов с тремя и пятью
рядами гребцов).
Для флота же требовались портовые сооружения, корабли, паруса и
ряды гребцов, готовых сидеть в смрадной трюмной воде (триремы редко останавливались для того, чтобы люди могли справить нужду), не имеющих возможности следить за ходом битвы и отправлявшихся на дно при её неудачном исходе.