Попытке
русских консерваторов достичь этой внутренней цельности изначально препятствовала революционная динамика развития государства, которое они стремились сохранить.
В течение десятилетия, предшествовавшего мировой войне,
русские консерваторы выдвинули из своей среды лишь одного государственного деятеля выдающихся способностей.
Масонские ложи служили плавильным котлом, где формировалось критическое отношение к старому режиму, являвшееся общим как для
русских консерваторов, так и для западных радикалов.
Таким образом, перед
русскими консерваторами стояла трудноразрешимая дилемма.
Более чем репрезентативна источниковая база монографии, в которой тщательно проанализированы практически все работы
русских консерваторов, в той или иной степени затрагивавших вопрос о земском самоуправлении.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: внеличностный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однако
русские консерваторы придерживались того мнения, что сильная суверенная власть должна сочетаться с развитым народным самоуправлением.
Именно между этими двумя крайностями абсолютизма и конституционной монархии, по мнению
русских консерваторов, должно было существовать русское самодержавие, опирающееся на народ, то есть на правильное земское самоуправление.
Большинство великих русских писателей и поэтов было
русскими консерваторами и патриотами.
Русский консерватизм – тема вообще очень интересная, прежде всего если посмотреть происхождение
русских консерваторов.
Кроме того, многие идеи и инициативы
русских консерваторов были несвоевременными и утопичными.
Русские радикалы и
русские консерваторы одинаково думали, что государство – это «они», а не «мы».
Её истоки он увидел в драматически противоречивом сознании
русских консерваторов, живущих в условиях грубой бюрократической практики «конкретного консерватизма», стремящихся компенсировать его романтическими утопиями «консервативного идеализма».
Как и их оппоненты из лагеря
русских консерваторов, либералы были склонны к идеализации и апологии тех, кому они сочувствовали (кадетам, октябристам), преувеличивая их достоинства и демонизируя противника (монархистов, эсеров, большевиков).
Многое из идейного наследия славянофилов было заимствовано и развито последующими поколениями
русских консерваторов.
Историческая реабилитация
русских консерваторов началась в 1990–2000-е гг.