Но я, когда ставлю
русскую оперу, опираюсь и буду всё-таки опираться на русских певцов.
Только в
русской опере лирический тенор получает более широкую и разнообразную галерею образов.
Мол, все русские композиторы, независимо от групповых и иных пристрастий, объединились в борьбе за национальную
русскую оперу…
Это один из тех западных певцов, который может петь
русскую оперу.
Если продолжать нашу тему, я думаю, очень много зависит от личностей, которые заинтересованы и хотели бы слушать
русскую оперу.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: измокший — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
О том, что царь
русской оперы умер в эмиграции, постарались забыть.
Где это начало
русской оперы, начало русской классики?
И если они не знают
русскую оперу, то и ставить не будут.
Особенности русской песни, обусловившие национальное своеобразие русской музыки. Пять периодов в истории
русской оперы.
В первых
русских операх народные напевы звучали в партиях солистов, ансамблях и хорах, а также в увертюрах – вступлениях к операм.
Это были и сезоны
русской оперы, и оперно-балетные выступления.
Первые
русские оперы появились во второй половине XVIII века.
Ещё было страшно приводить в
русскую оперу авангардных режиссёров, но старая стилистика сама себя порола на наших глазах.
Независимо от указаний этой связи, необходимо будет, в течение дальнейшего изложения, констатировать самобытность
русской оперы, охарактеризовать её национальное элементы.
Уже и из этого беглого очерка видно, что колебания между двумя основными типами оперы, как рода искусства – мелодекламационным и мелодическим, – в такой же мере свойственны
русской опере, как и западноевропейской.
Русская опера основывалась на народной и бытовой музыке, в тесной связи с литературой своего времени.
Он увидел, что
русский опер хочет мира, а не войны.
Важнейшей заслугой частных оперных театров и оперных антреприз была пропаганда
русской оперы.
Таким образом, в начале ХХI века в
русской опере наступает период «открытого эксперимента».
Без слова и без звука и, следовательно, без антагонизма между тем и другим, немыслима никакая опера; не удивительно, что течения мелодическое и декламационное проявляются в сфере
русской оперы с такой же мощью, как и в сфере оперы общеевропейской.
Современная
русская опера недостаточно богата талантливыми композициями для того, чтобы пренебрегать «Кроаткой», с конца 19 в. вновь появившейся на частных сценах.
Надо признать, что в те годы они – тенор и сопрано – были лучшими артистами
русской оперы.
Он решил создать
русскую оперу, не уступающую европейской.
– Язык попридержи, новый
русский опер!
Короче, у меня есть друг, он помешан на идее продвижения
русской оперы, начать решили с «Иоланты».
Так, или иначе, работа над
русскими операми оказывала громадное воздействие на формирование творческого облика театра.
Для покорения европейского зрителя вывозились за рубеж колоритные, загадочные
русские оперы, а из иностранных опер – серьёзные вещи, а не набившие оскомину «риголетты».
Как пищу есть – вкушать амброзию стихотворений сочинителю, первому из первых
русских опер родителю?
Впервые
русская опера сочинялась по законам европейского музыкального искусства.
Но об этом впоследствии (см. «Очерк истории
русской оперы»), а пока сделаем беглый обзор истории западноевропейской оперы по столетиям.