Мне довелось видеть заслуженную учительницу, которая давала
детям задание и сама тихонечко шла в конец класса.
Рассмотрим приёмы его работы в ходе выполнения
детьми заданий.
Важно предлагать
ребёнку задания по нарастающей трудности.
В пособие же даны только советы по составлению содержательных уроков, на которых учитель не просто объясняет
детям задание, и они приступают к его выполнению, не имея даже чёткого представления о правильности изображения заданных предметов, а в первую очередь развивает эстетический вкус детей, их наблюдательность и воображение, показывает взаимодействие искусства с жизнью.
При обеих исследовательских схемах в качестве независимой переменной выступают особенности среды (например, интеллект родителей, эмоциональные отношения и число детей в семье при исследовании в естественных условиях или предъявляемые
ребёнку задания в формирующем эксперименте), а в качестве зависимой переменной – показатели тестов (психометрический интеллект и психометрическая креативность) или успехи в реальной творческой жизни.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: раннесоветский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Иногда можно было говорить о непринятии
ребёнком задания, хотя он не отказывался прямо; в ряде случаев нам не удалось установить связи между музыкой и образом, о котором говорил ребёнок, – можно предположить, что дети говорили и рисовали просто так, потому что надо что-то сказать.
Настольные игры с родителями могут быть поощрением при выполнении утомительных для
детей заданий по наведению порядка.
Когда мы даём
ребёнку задания со звёздочкой, малышу нужно включить на максимум свои когнитивные функции.
На следующий день знаки провели занятие по правилам дорожного движения и дали
детям задание слепить из пластилина дорожные знаки.
Сильной стороной такой процедуры является отсутствие жёсткой последовательности и количества предлагаемых
ребёнку заданий, непосредственная регистрация хода их выполнения и возможность оперативной корректировки процедуры обследования.
Цель всех упражнений, разработанных и описанных мною в этом пособии – как можно сильнее насытить физическую активность
ребёнка заданиями, развивающими разнообразные стороны речи.
– Перед тем, как предложить
ребёнку задание, пройдите его сами.
Попробуйте давать
ребёнку задания, в которых нужно вовремя сказать: «Стоп, хватит!» Это могут быть самые простые дела: налить воды в кружку, посолить салат, надуть воздушный шарик и пр.
В обязательном порядке проводит подвижные занятия, наблюдает за выполнением
детьми заданий на координацию, ориентирование в пространстве; насколько он понимает – где его левая сторона, а где – правая.
Когда учитель даёт
ребёнку задание читать вслух и как можно быстрее, тренируется только озвучивание текста, но не его осмысление.
Можно давать
ребёнку задание купить что-то незначительное по стоимости для семьи, например, попросить сходить в магазин за хлебом, молоком.
Во время игр с песком воспитатель даёт
детям задание: в одно ведёрко насыпать много песка, а в другое – мало; в одно положить много камешков, а в другое – мало или несколько; показать пустое и полное песка ведро; дать задание наполнить три ведра: одно – пустое, второе – наполовину полное, третье – полное песка, затем сделать так, чтобы все три ведра стали пустыми.
Для этого чаще давайте
ребёнку задания, в которых есть движения с мелкими деталями.
Однажды на уроке русского языка учительница дала
детям задание написать сочинение на тему: «Портрет друга».
Наконец, то общее, что сближает его с методом интеллектуальных тестов, состоит в доминировании абстрактно-познавательного материала среди предъявляемых
ребёнку заданий и приближении процедуры обследования (тестирования) к занятию учебного типа.