Рассмотрим приёмы его работы в ходе выполнения
детьми заданий.
Мне довелось видеть заслуженную учительницу, которая давала
детям задание и сама тихонечко шла в конец класса.
При обеих исследовательских схемах в качестве независимой переменной выступают особенности среды (например, интеллект родителей, эмоциональные отношения и число детей в семье при исследовании в естественных условиях или предъявляемые
ребёнку задания в формирующем эксперименте), а в качестве зависимой переменной – показатели тестов (психометрический интеллект и психометрическая креативность) или успехи в реальной творческой жизни.
Иногда можно было говорить о непринятии
ребёнком задания, хотя он не отказывался прямо; в ряде случаев нам не удалось установить связи между музыкой и образом, о котором говорил ребёнок, – можно предположить, что дети говорили и рисовали просто так, потому что надо что-то сказать.
Важно предлагать
ребёнку задания по нарастающей трудности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: зафутболить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В пособие же даны только советы по составлению содержательных уроков, на которых учитель не просто объясняет
детям задание, и они приступают к его выполнению, не имея даже чёткого представления о правильности изображения заданных предметов, а в первую очередь развивает эстетический вкус детей, их наблюдательность и воображение, показывает взаимодействие искусства с жизнью.
Когда мы даём
ребёнку задания со звёздочкой, малышу нужно включить на максимум свои когнитивные функции.
Однажды на уроке русского языка учительница дала
детям задание написать сочинение на тему: «Портрет друга».
Когда учитель даёт
ребёнку задание читать вслух и как можно быстрее, тренируется только озвучивание текста, но не его осмысление.
Во время игр с песком воспитатель даёт
детям задание: в одно ведёрко насыпать много песка, а в другое – мало; в одно положить много камешков, а в другое – мало или несколько; показать пустое и полное песка ведро; дать задание наполнить три ведра: одно – пустое, второе – наполовину полное, третье – полное песка, затем сделать так, чтобы все три ведра стали пустыми.
Педагог даёт
детям задания в игровой форме, благодаря чему у детей активизируется работа обоих полушарий, развивается зрительно моторная и речедвигательная координация, повышается продуктивность.
В обязательном порядке проводит подвижные занятия, наблюдает за выполнением
детьми заданий на координацию, ориентирование в пространстве; насколько он понимает – где его левая сторона, а где – правая.
Значение театрализованной деятельности для развития творческого воображения у детей заключается в том, что эта деятельность позволяет прямо ставить перед дошкольниками творческую задачу, давать
детям задание придумать новый образ, сделать это самостоятельно.
Для этого чаще давайте
ребёнку задания, в которых есть движения с мелкими деталями.
Для развития мышления важно предлагать
детям задания, стимулирующие аналитические и синтетические способности.
Сильной стороной такой процедуры является отсутствие жёсткой последовательности и количества предлагаемых
ребёнку заданий, непосредственная регистрация хода их выполнения и возможность оперативной корректировки процедуры обследования.
На следующий день знаки провели занятие по правилам дорожного движения и дали
детям задание слепить из пластилина дорожные знаки.
Наконец, то общее, что сближает его с методом интеллектуальных тестов, состоит в доминировании абстрактно-познавательного материала среди предъявляемых
ребёнку заданий и приближении процедуры обследования (тестирования) к занятию учебного типа.
Попробуйте давать
ребёнку задания, в которых нужно вовремя сказать: «Стоп, хватит!» Это могут быть самые простые дела: налить воды в кружку, посолить салат, надуть воздушный шарик и пр.
– Перед тем, как предложить
ребёнку задание, пройдите его сами.
Можно давать
ребёнку задание купить что-то незначительное по стоимости для семьи, например, попросить сходить в магазин за хлебом, молоком.
Учительница дала
детям задание нарисовать животное ко дню окружающего мира в школе.
Продолжая наше путешествие, в следующей главе мы более подробно рассмотрим, как LLMs можно использовать для обучения математике, и покажем, как превратить сложные математические концепции в понятные и интересные для
ребёнка задания.
Настольные игры с родителями могут быть поощрением при выполнении утомительных для
детей заданий по наведению порядка.
Давать каждому
ребёнку задание по возрасту и силам и, конечно, избегать критики, особенно, одного ребёнка в присутствии других.