Психологические технологии вошли в арсенал вооружённых сил и спецслужб многих государств.
Несколько позже стали в большом количестве появляться книги о приёмах управления продажами с помощью
психологических технологий, воздействия на сознание и подсознание потребителей.
Автор этой книги активно использует различные
психологические технологии, а также описывает и использует методику коучинга применительно к изучению английского языка.
Указанное обусловливает особую значимость усвоения студентами – будущими педагогами и психологами системы общего образования – основ дефектологических знаний о сущности отклонений в развитии, причинах их возникновения, типичных проявлениях различных нарушений развития, мерах их профилактики и коррекции, педагогических и
психологических технологиях коррекционно-воспитательного воздействия.
Психологические технологии сейчас широко распространены в самых различных сферах социальной практики, а двадцать пятый кадр, детектор лжи и психотронное оружие (независимо от того, существует ли оно) благодаря беллетристике настолько прочно укоренились в массовом сознании, что стали в нём одним из главных символов психологии как науки.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: квагга — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Кроме того, сейчас уместнее говорить о психологической составляющей комплексных социальных технологий (точнее, тоже ноу-хау), а не о собственно
психологических технологиях.
ЧАСТЬ III.
Психологическая технология трансформации противоречий и рисков в ресурс личностно-профессионального развития учителя.
Отношения же
психологических технологий с базовыми системами психологического знания весьма релятивны, что даёт основания констатировать раскол или «схизис» между исследовательской и практической психологией (Василюк, 2003), хотя в нынешних условиях, когда большинство отечественных «академических» психологов вынуждено подрабатывать в качестве практиков, глубину этого «схизиса» не следует и переоценивать.
Приведённые примеры как раз не характерны для
психологических технологий, поскольку эти технологии, как правило, не имеют материальных носителей, предполагают значительную долю неформализованного личностного знания и выглядят скорее как ноу-хау, чем как собственно технологии.
Во всех направлениях, и в развитии сотрудников, и в оптимизации бизнес-процессов, и в управлении ресурсами современный рынок предлагает множество способов: персональные консультанты, образовательные программы, огромное количество процессных и
психологических технологий…
Проблема исследования заключается в ряде существенных противоречий, а именно: между инновационными процессами в экономической, производственной, социальной сферах и существующими традиционными установками образовательных стратегий; между социальной необходимостью в обновлении педагогических кадров и отсутствием экспериментальных данных о резервных возможностях личности учителя к эволюционированию в русле реформирования образования; между необходимостью развития ресурсных возможностей учителя и недостаточной разработанностью теоретико-методологических оснований для выделения личностных детерминант, предопределяющих преобразовательный эффект профессионального развития учителя; между необходимостью формирования у современного учителя готовности к риску в ситуациях неопределённости и недостаточной проработанностью психологических условий и средств развития личностных характеристик, позволяющих учителю прогнозировать и реализовывать развивающие возможности рисконесущих факторов; между задачами совершенствования образовательного процесса, стимулирующего прогрессивное поступательное личностно-профессиональное становление учителя, и отсутствием инновационных
психологических технологий профессионального развития педагогов.
Психологические технологии– это тоже операционализированный вид психологического знания, имеющий много общего с методическим знанием психологии, однако отличающийся от него по целевому назначению: если в методах психологи содержится преимущественно знание о том, как получатьпсихологическое знание, то в психологических технологиях – о том, как его применять для решения практических задач.
То же самое можно сказать и о методах прикладной психологии, которые часто называют «
психологическими технологиями», хотя они имеют не только технологическую составляющую.
Психологические технологии находятся в довольно сложных и неоднозначных отношениях с другими видами психологического знания, иногда доходящих до отсутствия всяких отношений, и их уместнее считать операционализацией более фундаментальных видов психологического знания лишь с достаточной долей условности.
Большинство
психологических технологий представляет собой преимущественно личностное и высококонтекстное знание, а их применение является социальным взаимодействием и в ряде случаев даже сотворчеством.
Здесь можно найти анализ психологических последствий избыточного неравенства доходов,
психологических технологий манипулирования сознанием человека, глобальных рисков и отношения к ним в современном российском обществе.
А потом, освоив такую
психологическую технологию, стал обучать ей солдат.
Специфика
психологических технологий состоит в том, что их применение представляет собой межсубъектное взаимодействие даже в тех случаях, когда одна сторона рассматривает другую лишь в качестве объекта.
Для изучения механизмов второго порядка предпринято исследование
психологических технологий деструктивного воздействия, сопряжённого с психологическими технологиями эскалации конфликтов.
С развитием
психологических технологий, спортсмены смогут получать персонализированную поддержку и советы по управлению стрессом, мотивации и достижению оптимальных психологических состояний для успешной тренировки.
Первый вопрос, который возникает при таком подходе, связан с осознанием роли
психологических технологий воздействия на глобальные процессы, второй – с пониманием универсальных психологических принципов регулирования, которые будут интегрировать в себе содержание гуманистических концепций и концепций сотрудничества.
В конце концов, это его право; спрос же на альтернативные
психологические технологии рождает обильные предложения.
Зададимся вопросом: как
психологические технологии провокации и скандалы используются в качестве мотиваторов в современном информационном пространстве?
Например, в теме интервью и собеседований существует масса
психологических технологий от самопрезентации до умения грамотно отвечать на вопросы.
Речь идёт о социальной категоризации и социальном сравнении, о выраженности групповой идентичности и зрелости самосознания группы, о групповых ценностях и нормах, регулирующих использование той или иной
психологической технологии.
С точки зрения
психологических технологий коучинг представляет собой «коктейль» по меньшей мере из трёх ингредиентов: гуманистической клиентоориентированной психотерапии, тренинга как педагогики для взрослых и менеджмента.
Я владею определёнными психическими и
психологическими технологиями, позволяющими мне этого добиваться и не получать в ответ обвинений.
Подготовка специалистов в области педагогики начального образования и использование новейших
психологических технологий.
Возможность преобразований, происходящих во внутреннем мире человека при таком выборе, обеспечивается инновационной
психологической технологией личностно-профессионального развития субъекта образования, наиболее ценным в которой является разработка общей стратегии развития личности и создание для этого адекватных средств.
Кроме того,
психологические технологии, как и любое социальное знание, являются частью групповой идеологии: они создаются и используются конкретными людьми, идентифицирующими себя с конкретными социальными группами.
Предложенные
психологические технологии, приведённые здесь, может освоить каждый.
Объясняя подобное поведение людей действием современных
психологических технологий нужно всё-таки вспомнить, что подобные события происходили и сто, и двести лет тому назад, когда об упоминаемых технологиях никто и слыхом не слыхивал, да и профессиональные мошенники подбирая себе жертву обращают внимание прежде всего на внутреннее состояние кандидата, на готовность его к дальнейшим психологическим операциям, не трогая людей в обычном нормальном состоянии.
Внешние условия–система интерпсихологических факторов, задаваемых внедрением инновационной
психологической технологии в образовательный процесс; внешняя детерминация, задающая представление о новом результате и предлагающая новое системное средство достижения такого результата.