Мир вырождается, потому что искусство уже стало полезным, приспособилось или было приспособлено к нуждам, к потребностям
плотского человека.
Может ли
плотской человек стать святым?
Что значит
плотской человек?
И как ветхий
плотский человек должен был обрезывать чувственную плоть, так новый духовный человек должен обрезывать душевные страсти: ярость, гнев, зависть, гордыню, нечистоту и другие греховные пожелания.
И как ветхозаветный
плотской человек обрезывал чувственную свою плоть, так новый духовный человек должен обрезывать душевные страсти: ярость, гнев, зависть, гордость, нечистые желания и другие грехи и греховные вожделения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отбросный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Они
плотского человека претворяют в духовного, и душу, умерщвлённую грехом и житейскою суетностью, оживотворяют.
Здесь определяется важнейшая роль греха – его осознание превращает
плотского человека в духовное существо.
Это духовное существо изначально не дано в земной человеческой жизни, возникло (рождено, создано, сформировано) в нем вновьи потому не подлежит уничтожению при отживании
плотского человека.
Рабство – естественное состояние
плотского человека.
Апостол призывает радоваться в испытаниях, но при этом плакать и рыдать о собственном двоедушии, о проявлениях
плотского человека…
Согласно художественным книгам 17—18 века, словом «душа» обозначали физически
плотского человека.
Всегда принимать сторону духа, а требования эгоистического
плотского человека отгонять, подавлять.
Плоть, благовидно удерживаемая от дел, и
плотскими людьми осуждаемых, не перестаёт иногда при сём тайно рождать и питать нечистые помыслы и желания.
Помышления
плотского человека по сути – смерть, а помышления обновлённого духа – это жизнь и мир.
Если
плотскому человеку легко, то духовному тяжело, если внешний человек цветёт, то внутренний тлеет.
Более того, он вдруг почувствовал, что может вступить в контакт со своим трупом и вообще видит его более тайную, неземную и скрытую от
плотских людей сторону.
Особенно сильное проявление имеет плотская жизнь в чреве человека: тут седалище
плотского человека.
Светская культура
плотских людей вызывает одну только ненависть: «Не дозволяется на пиры, на свадьбы, на комедии, на маскарады, на качели ходить»!
Об этом характере духовном
плотский человек не может составить себе никакого представления: потому что представление ощущения всегда основывается на известных уже сердцу ощущениях, а духовные ощущения вполне чужды сердцу, знакомому с одними плотскими и душевными ощущениями.
Обоняв блуд свой в его утончённом действии,
плотские люди приходят в восторг от наслаждения, от упоения, доставляемых беструдно, без самоотвержения, без покаяния, без распятия плоти со страстьми и похотьми (Гал.5:24), с ласкательством состоянию падения.
В противоположность ощущению
плотских людей, духовные мужи, обоняв воню зла, притворившегося добром, немедленно ощущают отвращение от книги, издающей из себя эту воню.