При температуре 400 градусов перегретый пар под давлением в 40 бар поступает в двухступенчатую
паровую турбину, которая развивает 13 000 оборотов в минуту.
К сожалению, Геронова
паровая турбина в древности оставалась только любопытной игрушкой, не более, так как дешевизна труда живых двигателей – рабов – никого не понуждала к практическому использованию мёртвых машин.
Пламя разгоралось, кипятило воду в установленной под храмом миниатюрной
паровой турбине, а последняя, выпуская пар, начинала вращаться и приводила в движение механизм, также скрытый под полом.
В качестве пропульсивной установки использовались две
паровые турбины компании Parsons Marine Steam Turbine Company, мощностью 677 н. л. с., работающие на один гребной винт и позволяющие судну развивать скорость 11 узлов.
Впервые были установлены четыре
паровые турбины.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: брюзгнуть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Выходом явилась
паровая турбина.
На смену поршневым паровым машинам пришла
паровая турбина.
Пользуется этим приёмом и человеческая техника: вращение водяных и так называемых реакционных
паровых турбин тоже основано на законе противодействия.
Современные пароходы точнее будет называть «турбоходы», так как они вместо паровой машины оборудованы
паровой турбиной.
Одно из направлений поиска новой двигательной установки состояло во внедрении
паровой турбины, в которой энергия сжатого водяного пара непосредственно превращается в механическую энергию вращательного движения вала (ротора) без какой-либо передачи.
Максимальная мощность
паровых турбин является прекрасным примером долгосрочного экспоненциального роста.
Я кивнул и выложил на стол проект договора о совместной разработке корабельной
паровой турбины высокой мощности.
Для производства неважно, что производится, игрушка или
паровая турбина большой мощности.
Пар нагревается до очень высокой температуры,
паровая турбина может дать огромную мощность.
Можно начать с того, что двигательная установка корабля – винтовая, работала от мощной
паровой турбины, которая, в свою очередь, использовала топливную установку больше похожую на атомную.
Военная специальность – водолаз, гражданская – машинист
паровых турбин, на лыжах ходит, физически вполне здоров.
Потому что конденсатор увеличит лобовое сопротивление и сведёт на нет весь выигрыш в мощности, который может дать
паровая турбина.
После обеда послы продемонстрировали князю действующую модель
паровой турбины.
Ну и то, что в качестве двигательной установки на этих кораблях должны были использоваться
паровые турбины с нефтяным отоплением, также сему изрядно поспособствовало.
У экспериментального стенда конденсатора
паровой турбины для самолёта, 1935 год.
Ведь известные учёные одобрили
паровую турбину для самолёта.
На сей раз его конструкторской группой была предпринята попытка установить на этот самолёт малогабаритную
паровую турбину с прямоточным котлом.
Привлекательность
паровых турбин заключалась прежде всего в том, что их мощность не зависела от высоты полёта самолёта.
Это была первая
паровая турбина, которая начала с успехом применяться в промышленности.
Принцип действия
паровых турбин основан на действии струи разогретого пара, тепловая энергия которого преобразуется в механическую работу.
Над созданием
паровой турбины изобретатели разных стран работали длительное время.
На основе этих знаний реализация идеи
паровой турбины как нового теплового двигателя стала практически возможным делом.
На конструкцию
паровой турбины влияют начальные параметры пара, режим её работы, конечная влажность пара, особенности технологии изготовления и другие факторы.
Роторы
паровых турбин могут быть дисковыми или барабанными. Дисковая конструкция характерна для турбин активного типа, барабанная – реактивного.
Поэтому в различных странах были построены принципиально новые локомотивы, у которых паровая машина заменена
паровой турбиной.
Вот почему научно-техническая и изобретательская мысль усиленно работала в направлении создания парового локомотива с другим первичным двигателем, свободным от указанных недостатков поршневой машины, каким и оказалась
паровая турбина.
Машинное оборудование стало воплощением последних достижений прогресса в кораблестроении: помимо поршневых двигателей, на «Титанике» имелась
паровая турбина низкого давления.
В машинном зале мостовой кран непрерывно перемещал массивные задвижки и крупные детали
паровой турбины.
Основные характеристики линкоров были таковы: официальное водоизмещение 26 тыс. т; фактическое стандартное водоизмещение 31 тыс. т; 9 28-сантиметровых орудий; скорость 32 узла, обеспечивалась
паровыми турбинами высокого давления; дальность плавания при скорости 19 узлов – 10 тыс. миль.
Однако при разработке первых же авиационных
паровых турбин конструкторы встретились с непреодолимым препятствием – размеры конденсатора, необходимого для охлаждения отработанного в турбине пара, оказывались настолько большими, что его масса и аэродинамическое сопротивление полностью «съедало» все намечавшиеся преимущества.
В глубине корабельной утробы заработали
паровые турбины, под кормой завертелись движители.
Последующее изобретение и бурное развитие
паровых турбин несколько затормозило развитие газовых турбин, однако не остановило его, причиной чего явился вполне очевидный ряд преимуществ газотурбинных установок перед паротурбинными.
Вскоре
паровые турбины начали устанавливать на быстроходных судах.
Активные
паровые турбины развивались в направлении создания многоступенчатых конструкций, в которых расширение пара осуществлялось в ряде последовательно расположенных ступеней.
Модель одной ступени
паровой турбины. Автор фото dr. Kaboldy Péter.
Цилиндр – это основной узел
паровой турбины, в котором внутренняя энергия пара превращается в кинетическую энергию парового потока и далее – в механическую энергию ротора.
Число венцов сопловых лопаток в каждом цилиндре
паровой турбины равно числу венцов рабочих лопаток соответствующего ротора.
Корпуса
паровых турбин для удобства сборки и разборки обычно имеют разъём по горизонтальной плоскости.
Преимущество
паровой турбины перед поршневой паровой машиной, состоящее в экономии топлива, заставило подумать о применении турбины на паровозе.
Наибольший вращающий момент
паровой турбины при пуске вдва раза превышает нормальный, так что турбовоз в этом отношении подобен паровозу.
Конструктивные формы
паровых турбин представляют большей частью смешанные системы; они проектируются со стороны высокого давления как парциальные активные турбины с дисковыми рабочими колёсами, лопатками, одной или многими ступенями давления и двумя (реже тремя) ступенями скорости в каждой ступени давления; со стороны низкого давления – как четырёхступенчатые реактивные турбины или как полные активные турбины со многими ступенями давления (без ступеней скорости).
На рисунке показан нагреватель питательной воды, обёрнутый вокруг дымовой коробки, и вытяжной вентилятор, приводимый в действие небольшой
паровой турбиной.
Вентилятор укреплён на дымовой дверке и приводился в движение непосредственно от маленькой
паровой турбины.