Забота
о душах индейцев открывала путь к собственному спасению.
Этими уточнениями они как раз и хотели показать, что их психология – это уже не наука
о душе, а наука о психике, но с сохранением старого имени.
Проповедники и священники представляются единственной профессиональной группой, заботящейся
о душе, то есть единственными защитниками идеалов любви, истины и справедливости.
Вторая часть статьи – это попытки авторов высказать что-то
о душе.
Она – прикладная психология того времени, когда изгнаны и наука
о душе и сама душа.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тварина — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Конечно – это лишь верхушка айсберга, цигун-это не только наука о теле, но и наука
о душе, но в эти тонкости я вникать сейчас не буду.
Философы размышляли
о душе, смысле жизни и предназначении человека.
Поэтому от предшественников до нас дошли, пожалуй, два мнения
о душе.
Психология по исходному определению, скрытому в самом названии, должна быть наукой
о душе.
Но парадокс заключается в том, что, живя на земле, мы больше заботимся о своём теле, которое точно погибнет, нежели
о душе, которую спасти можно только в этой, земной жизни.
Статья, правда, сразу начинается с главного, а именно с вопроса
о душе.
Также в философию человека входит учение
о душе, освобождённое от теологических рассуждений.
Наверное, были и жертвоприношения, и мольбы
о душе покойного и к ней, и погребальная тризна.
Понятие
о душе начало обретать моральный характер с развитием учений, таких как орфизм и пифагореизм.
Мы видим здесь отчётливую параллель к платоновско-христианским представлениям
о душе, видимой умственным зрением.
Уже одно такое название должно внушить, что научная психология развивается в сторону психологии души, что, наверное, можно бы назвать более естественным для русского человека словосочетанием наука
о душе.
Психологи XX века, исследуя эти системы, обратились, по сути, к той реальности, которая соответствует и древним, и христианским представлениям
о душе.
С этого первоначального пункта началось развитие всех религиозных и философских представлений
о душе, в которых человек старался уяснить для себя своё собственное бытие и своё отношение к внешнему мирy.
Например, в народе глубоко укоренилось представление
о душе как особой нематериальной субстанции, отдельной от тела.
Но среди определений нет ни одного, которое передавало бы народное представление
о душе.
Однако использование ещё одного, пришедшего в психологию из медицины, метода гипнотической работы позволяет поговорить
о душе и исследовать подсознательную, запредельную информацию, минуя долгосрочную подготовку.
Именно общие представления
о душе, по его мнению, составляют единство человеческих сообществ.
И тут без психологии, как науки
о душе, ничего понять не удастся.
Это наука, к тому же
о душе, что значит, ею может обладать каждый.
Естественнонаучные, медицинские, биологические науки, различные виды искусства, так или иначе, затрагивали учение
о душе.
С тех пор разными методами я исследую феномен души, а также – включаю своё внутреннее знание
о душе и с удовольствием делюсь этой информацией.
Очевидно, что словарь не знает, что такое душа, и поэтому приводит любые высказывания
о душе, что подвернулись авторам под руку.
Мы заботимся о воде, хлебе, одежде, мы заботимся
о душе нашего народа.
Поэтому я расскажу о том, что делается в научной психологии, разделив её на современную и старую, то есть дореволюционную науку
о душе.
Честно говоря, я считаю, что приведённых уже определений достаточно, чтобы полностью обрисовать то понятие
о душе, которое насаждалось русскому человеку идеологическими ведомствами победившего научного общества.
Поэтому, когда я разбираю работы бойцов научного сообщества, пишущих
о душе как о проявлении телесной психики, я вовсе не забочусь о том, чтобы сохранить их находки.
Есть одна старая легенда о лунастрах,
о душах будущих учеников, переброшенных через…
При этом я не хочу сказать, что привычное современному толкованию религиозного мифа и мифологии представление
о душе является эксклюзивным для платонизма.
Точнее, у нас имеется множество попыток историков и этнологов ответить на него с точки зрения науки о культуре, и нет ни одного вразумительного ответа с точки зрения науки
о душе.
Представления
о душе порождают и развивают разные образы и идеи, взаимодействующие между собой, которые с трудом могут быть объединены в единый центр.
Поэтому начинается это определение со знакомо-неуязвимого перевода разговора
о душе в разговор о понятии души.
Сразу же можно будет сказать о том, как естественно-научные представления о происхождении человеческого вида и об устройстве человеческого мозга разрушают классический миф
о душе и теле, об интеллекте и замысле.
В сознании людей вопрос о смертности человека всегда был тесно связан с вопросом
о душе.
Выискивать в них упоминания
о душе приходится строго в соответствии с тем, как говорят о ней общедоступные учебники теологии.
Психология – точная наука, но чтобы ею быть, она должна быть наукой
о душе и описывать действительность.
Борьба идеалистического и материалистического представлений
о душе перетягивали данную отрасль знания в сферу то богословия, то естествознания.
Этот лунный период создан специально для того, чтобы люди могли подумать
о душе.
Соответственно, из этого она легко переходит опять же не в разговор
о душе, а в рассказ о представлениях или мнениях людей разных эпох.
О душе им говорить, конечно, запрещали, но зато не заставляли врать.
С течением времени представления
о душе претерпевали изменения.
Когда я говорю
о душе или других составах, я хочу этим показать, что человек ещё сложнее, чем я только что нарисовал.
Впрочем, потихоньку она увлеклась – книга
о душах, именах и смыслах вещей оказалась невероятно интересной.
Естественнонаучная психология советской поры знала
о душе и даже дала ей особое имя, чтобы как-то учитывать в своих построениях.
Платоновского представления
о душе в оригинальном иудаизме нет.
Почему во все времена так много говорилось и говорится сейчас
о душе человеческой?