Будучи по значению
относительным прилагательным, оно сочеталось с определённым кругом слов типа строй, граница, учреждение.
Цели: развивать зрительное внимание, учить узнавать изображения, наложенные друг на друга, развивать грамматический строй речи (образование
относительных прилагательных от существительных).
Любопытно, что при общей непродуктивности испанских
относительных прилагательных в языке встречается немалое количество параллельных производных от одной основы, включающих редкие, а иногда даже единичные суффиксы.
Такой элемент, как – eño, напротив, активно образует в испанском языке
относительные прилагательные от топонимов (ср. extremeño, madrileño, malagueño, porteño).
Так, суффикс
относительных прилагательных – uno сочетается почти исключительно с названиями животных.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тонкосуконный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Относительные прилагательные функционируют параллельно сочетаниям de + существительное.
Многие суффиксы прилагательных, например, – al, – il, – ero, – ico, – ario, – ar, – ano, – ino, – iego, – ista также выполняют транспонирующую функцию, переводя основу существительного в класс
относительных прилагательных.
Последнее нередко обусловливает выбор
относительного прилагательного, его суффиксальное оформление.
Избирательная сочетаемость
относительных прилагательных обычно бывает фактом узуса и не обязательно вытекает из особенностей системы словообразования.
Сравнительно простая в семантическом плане корреляция существительных и
относительных прилагательных осложняется различными дополнительными факторами, такими в частности, как нормы лексической сочетаемости слов, стилистическая окраска производных, полисемия производящего слова и пр.
Иногда
относительные прилагательные могут выполнять роль качественных (iron will – железная воля) и наоборот.
Слова людскость, зверскостьобразуется не от прямых, а от метафорических (окачествленных) значений
относительных прилагательных людский, зверский, словообразовательные отношения уже не укладываются в рамки транспозиционного словообразования, а относятся, следовательно, к мутационному типу.
Таким образом, у исконного суффикса – н–в эмигрантском языке произошло его оживление: вновь оказалась востребованной его способность производства
относительных прилагательных от иноязычных основ, что следует объяснять активным и непосредственным контактированием русского с европейскими языками.
Цели: развивать зрительно-пространственные представления, формировать грамматический строй речи (образование
относительных прилагательных, согласование существительных с предлогом).
Эта группа производных очень частотна в эмигрантских газетах, поскольку образование
относительных прилагательных посредством суффикса– н–среди прочих суффиксов осуществляется легче всего.