Во второй книге помимо практического приложения идей рассматривались также функции топ-менеджмента и необходимость строить
обучающуюся организацию.
В
обучающейся организации людей регулярно поощряют двигаться к более высокому уровню результативности и признать, что постоянное обучение – ключ к непрерывному совершенствованию результатов работы.
Ход на
обучающиеся организации/learning organizations у Peter Senge тут тот же самый.
Этот опыт можно назвать примером работы
обучающейся организации.
В
обучающейся организации эти модели всегда подвергаются критическому анализу, чтобы выяснить, действительно ли они оптимальным образом отражают происходящее в тот или иной момент времени.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ацикличность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Он признан одним из ведущих архитекторов концепции
обучающейся организации.
Эффективной
обучающейся организации необходимо поддерживать не только тех, кто учится или обучает, но всех, кто вовлечён в контекст обучения внутри неё.
Среди таких специалистов обычно нет энтузиастов системного подхода или
обучающихся организаций.
Конечная цель состоит в том, чтобы содействовать созданию
обучающейся организации, которая способна постоянно улучшать свои возможности, думая и действуя на языке систем.
Значит ли это, что эти учреждения не относятся к
обучающимся организациям?
Именно так строились программы создания
обучающихся организаций в последние 20 лет.
Эти основополагающие изменения в мире работы отражаются в появлении более знающих, уверенных и самодостаточных работников и их личностном росте и развитии в рамках
обучающейся организации.
Осознание этого и привело в последние годы к появлению концепции
обучающейся организации.
Эффективная
обучающаяся организация – это организация, в которой процесс обучения поддерживается по всем направлениям, т. е. где стремятся научиться тому, как учиться.
В
обучающейся организации лидер – это проектировщик, управляющий и учитель.
Концепция
обучающейся организации недавно нашла отражение в годовых отчётах ещё нескольких крупных компаний, в том числе Coca-Cola, First National Bancorp, Chevron, Mead Industries, Shell Oil и Tenneco.
Вначале программа преобразований – будь то программа общего управления качеством, создание
обучающейся организации или любая другая – имеет определённый успех, но затем реформы начинают буксовать.
Надеясь поспеть за изменениями границы продуктивности, менеджеры активно использовали процессы непрерывного совершенствования, расширение полномочий, управление переменами и принципы так называемой
обучающейся организации.
Мы способствовали формированию и толкованию таких понятий, как организационные способности, организация без границ, правильная культура, трансформация,
обучающаяся организация, HR-политика, добавляющая стоимость, HR извне-вовнутрь, сети, платформы, лидерский бренд, лидерский капитал, бизнес-партнёр, навигатор парадоксов и стратегическая гибкость.
Но запуск таких циклов обучения на нижнем организационном уровне потенциально способен оказать гораздо более масштабное воздействие: как правило, это требует запуска аналогичных «петель» обучения и на более высоком уровне – создания
обучающейся организации, где люди будут постоянно пересматривать структуры и правила, которые определяют и окружают разработку продуктов.
Было невозможно читать о новом понимании таких тем, как «реинжиниринг процессов», «всеобщее управление качеством», «совершенствование клиентского сервиса», «развитие сотрудников» и «
обучающаяся организация», не признавая, что дни традиционной науки о менеджменте командно-контрольного типа сочтены.
Однако для многих людей в государственном, частном и независимом секторах концепция «
обучающейся организации» теперь уже является оптимальным примером структуры, стиля поведения и корпоративной культуры организации XXI века.
Мы ещё не встречали человека, который отрицал бы идею «
обучающейся организации».
Об этом простом правиле часто забывают перегруженные работой менеджеры, когда говорят: «Мы должны стать
обучающейся организацией».
Часть миссии данной книги – поддержать развитие тех организаций, которые стремятся стать «
обучающимися организациями».
Концепция
обучающейся организации может воплощаться в жизнь с разной степенью глубины.
Цель
обучающейся организации – научиться чему-либо, внедрить изменения в процесс, эффективно отреагировать на экстренные случаи.
Высшее руководство должно продемонстрировать свою приверженность созданию
обучающейся организации.
В книге подробно описаны элементы, необходимые для создания
обучающейся организации.
Несмотря на возможности, которые содержит учебная аналитика, цифровые данные и компьютерные методы извлечения и представления знаний пока ещё редко используются российскими исследователями и педагогами для анализа учебного процесса, учебной среды или отношений внутри
обучающейся организации.
При этом лидерское поведение не меняется и рассматривает трансформацию как программу вместо создания
обучающейся организации (чего никогда не делалось).
Лишь расставшись с иллюзией о том, что мир состоит из отдельных, независимых частей, мы получаем возможность построить
обучающуюся организацию, в которой люди постоянно расширяют свои способности создавать то, чего они действительно хотят, где возникают новые, активные способы мышления, где возможна свобода выбора и высказываний.
– Стратегия 6: создание комплексной, самокорректирующейся системы (под такими системами мы подразумеваем обратную связь и адекватную оценку, мотивацию и вознаграждение, дисциплину и исправление ошибок, переговорный процесс и разрешение конфликтов, методы, позволяющие создать
обучающиеся организации и профессиональные сообщества).
Обучающаяся организация приобретает особую важность в тех случаях, когда нужно освоить новое производство, повысить эффективность сложных процессов или преуспеть в передовых исследованиях (например, в научной лаборатории).
Создание и поддержание
обучающейся организации.
Основной целью комплексной системы безопасности является обеспечение для организации, предприятия возможности успешно осуществлять свою деятельность в условиях нестабильности (как внутренней, так и внешней), своевременно распознавать и предотвращать все потенциальные угрозы, защищать всеми законными способами свои интересы, охранять здоровье и жизнь сотрудников и
обучающихся организации, предприятия.