Впрочем, по мере надобности,
норманнская школа изменяет свои положения.
Напрасно, стало быть, относит
норманнская школа к мнимоскандинавскому происхождению варяжских князей то обстоятельство, что по основании государства, вследствие дружеских и родственных отношений между обоими народами, норманны будто бы не делают более нападений на восточные славянские земли.
А в таком случае не вправе ли мы положить, что письменные свидетельства, на которых
норманнская школа преимущественно (можно почти сказать, исключительно) основывает свою историческую теорию, или сами по себе неверны, или неверно поняты новейшими толкователями?
К словам, долженствующим обнаружить влияние норманнского языка на русский вследствие призвания варяжских князей,
норманнская школа вправе отнести только такие, которые, являя все признаки норманнства, с одной стороны, не встречаются у прочих славянских народов, а с другой, не могут быть легко и непринуждённо объяснены из славянских этимологии.
Ни в каком случае
норманнская школа не выиграет от данного ей старому делу нового оборота; принимая быстрое поглощение скандинавского элемента славянским, она должна вслед за тем отказаться от всего, что до сих пор составляло её мнимую силу.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кропательница — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Значение этих свидетельств в вопросе о скандинавском происхождении руси обусловливается прежде всего полным отчуждением до половины XI столетия норманнского элемента от славянского; при новой теории о быстром слиянии обоих начал
норманнская школа теряет свои (по-видимому) надёжнейшие точки опоры.
Представители
норманнской школы оказали столько заслуг науке русской истории, что, и помимо вопроса о призвании варягов, они сохранят свои права на глубокое уважение.
Но на нём-то главным образом и держится так называемая
норманнская школа.
В самом данном вопросе
норманнская школа чрезвычайно много способствовала его разъяснению, хотя бы и в отрицательном смысле.
Учёные
норманнской школы видят в нём старонорвежское имя (в рунических надписях – Svainaltr, Svinaltr, в латинизированной форме – Svenaldus, Svanaldus).
Если германских имён больше – победный пляс отплясывает
норманнская школа.
Норманнская школа почти ничего не сделала для его разъяснения; она обошла относящиеся сюда противоречивые свидетельства и предпочла держаться летописной легенды, так как эта легенда более согласуется с мнимым призванием варягов, чем свидетельства византийские и западные.