Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что дети и подростки, особенно эмоционально неуравновешенные, часто моделируют
насильственное поведение, демонстрируемое в телепередачах и фильмах.
Какие группы населения более других подвержены
насильственному поведению?
Но механизм возникновения
насильственного поведения человека и использование насилия для разрешения возникающих между сторонами конфликтов существует и возникает не иначе, как в самом обществе.
Исследователь указывает на разлагающее действие
насильственного поведения женщин на несовершеннолетних и непосредственную связь с преступностью молодёжи.
Для предупреждения
насильственного поведения необходимо выявить причины и условия, способствующие существованию преступного насилия.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: цедильный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но до настоящего времени единой теории, объясняющей причины
насильственного поведения, условия формирования преступного поведения, его мотивы и механизм, роль преступного насилия в жизни человека и общества, а также предлагающей эффективные способы его предупреждения, не было.
Опыт воспитания безразличной или злоупотребляющей своим ребёнком матери создаёт первертный механизм
насильственного поведения, который эти женщины впоследствии воплощают в жизнь в отношении как своих собственных, так и чужих детей.
Данный вопрос приобретает особое значение с учётом того, что причины и условия
насильственного поведения людей обусловлены существующими общественными институтами.
Проблема
насильственного поведения, как частная проблема человека, превращается в общую проблему наук криминального цикла.
Исследованы также причины и условия возникновения и существования преступного насилия в обществе; уголовно-правовые и криминологические аспекты данного явления; функциональные особенности насилия как элемента обратной связи общественного организма, роль потерпевшего в генезисе насилия; особенности квалификации
насильственного поведения, степень соответствия нравственным требованиям деятельности правоохранительных и судебных органов, направленной на борьбу с насильственной преступностью.
Рассмотрены первоначальные этапы формирования моделей
насильственного поведения и их трансформация в социальной действительности, раскрыты содержание и общественная опасность преступного насилия, основанного на скрытом управлении поведением человека при помощи подсознательных процессов психики, а также особенности механизма воздействия насилия на индивида.
Насильственное поведение рассматривается как признак неадекватной оценки субъектом целостного устройства мира и взаимосвязанности физических и психических явлений.
Проанализированы различные аспекты применения правовых норм к оценке характера и степени общественной опасности
насильственного поведения субъекта, назначению уголовного наказания за него, исправлению лица, совершившего преступление, стабилизации криминологической ситуации и её сокращению.
Насильственное поведение имеет свою сущность, выражающуюся «в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия».
Представляется, что такая ситуация наблюдается вследствие придания необоснованной значимости форме насилия в ущерб его содержанию, приоритета физического проявления перед психическим, в частности игнорирования действительных мотивов и целей
насильственного поведения, обусловленных социальной действительностью; непонимания роли и значимости их для субъекта, а также недооценки либо игнорирования его психического взаимодействия с потерпевшим.
Разделение
насильственного поведения в законодательстве на физическое и психическое и их самостоятельная квалификация препятствует достижению целей уголовного наказания.
Насильственное поведение является крайней формой протеста лица, считающего другие формы выражения своего мнения бесполезными или неэффективными, что подтверждают результаты проведённых нами социальных исследований.
Причины и условия для преступного
насильственного поведения зарождаются в несправедливом социальном устройстве общества.
Вы озадачены тем, что́ на самом деле представляет собой эмоционально
насильственное поведение и заслуживаете ли вы подобного обращения со стороны своего партнёра.
При этом большинство исследований показывают, что насилие в кино и видеоиграх может приводить к усилению агрессивности и
насильственного поведения подростков.
В связи с этим многие психологи и социологи рекомендуют родителям следить за тем, какие фильмы и игры просматривают их дети, и ограничивать доступ к той продукции, которая может вызывать
насильственное поведение.
Сказанное не только полностью относится к понятию насилия, но и обостряет проблему квалификации и предупреждения
насильственного поведения.
Вторая причина, наиболее важная и вытекающая из первой, состоит в том, что исследователями преступной насильственной преступности не в полной мере последовательно использовались при разработке теории о
насильственном поведении человека и мерах его предупреждения вопросы миропонимания, мироустройства и вытекающие из них закономерности.